Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Структура и семантика изобразительной поверхности: аналитические теории визуальной репрезентацииStructure and semantics of pictorial surface: analytic theories of visual representation

Руководитель:
Инишев Илья Николаевич (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:
Алиев Алексей Арифович (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", PhD, председатель комитета), Ванеян Степан Сергеевич (ФГБОУ ВО "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова", доктор искусствоведения, член комитета), Дзикевич Сергей Анатольевич (ФГБОУ ВО "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова", канд. филос. наук, член комитета), Мороз Оксана Владимировна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", канд. культурологии, член комитета), Смолянская Наталья Владимировна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", канд. филос. наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
14.02.2023
Диссертация принята к защите:
14.02.2023
Дисс. совет:
Совет по философии
Дата защиты:
21.04.2023
В данном исследовании впервые было осуществлено систематизированное актуализирующее прочтение аналитических теорий изображений в ракурсе проблемы изобразительной поверхности. Кроме того, была впервые осуществлена экспликация и анализ проблемы изобразительной двойственности и выявлен её центральный статус для понимания структуры изображений в аналитической традиции. Также были впервые выявлены разные трактовки статуса изобразительной поверхности в аналитических теориях изобразительной репрезентации и предложено понятие пикториального антиэссенциализма для описания теорий, избегающих прямого разговора о поверхности из методологических соображений. Кроме того, были проведены институциональный анализ (с фокусом на отношениях с аналитической эстетикой) и историческая реконструкция развития АФИ, позволивший выявить связь между трактовкой изобразительной двойственности и дефинициями произведения искусства в ранней аналитической философии искусства. Выбранный ракурс исследования также позволил эксплицировать ряд редко упоминаемых, но интересных в концептуальном и теоретическом отношении элементов концепций рассматриваемых авторов, а также поставить аналитические теории изображений в контекст актуальных междисциплинарных дискуссий об образном и визуальном.
Диссертация [*.pdf, 1.48 Мб] (дата размещения 20.02.2023)
Резюме [*.pdf, 473.26 Кб] (дата размещения 20.02.2023)
Summary [*.pdf, 525.64 Кб] (дата размещения 20.02.2023)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата философских наук (протокол № 2 от 21.04.2023). Решением диссертационного совета (протокол № 3 от 02.05.2023) присуждена ученая степень кандидата философских наук.
См. на ту же тему

Проспектив: семантическая типология и пути грамматикализацииКандидатская диссертация

Соискатель: Козлов Алексей Андреевич
Руководитель: Плунгян Владимир Александрович
Дата защиты: 17.06.2021