• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль государственной политики и внутреннего управления в трансформации деятельности университетов в контексте постсоветского периодаThe Role of State Policy and Internal Governance in Changing University Performance in the Post-Soviet Context

Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
7/16/2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
Научная проблема исследования задана тем, что множество управленческих, организационных и финансовых усилий тратится на изменения деятельности вузов со стороны государства. Одновременно с этим, несмотря на прочную вписанность в административный аппарат, университеты сохраняют разнородность своих моделей, что отражается в моделях внутреннего управления, приоритетах и характеристиках их деятельности. Высшее образование — это квазирынок, в котором государство определяет рамки деятельности университетов и ландшафт высшего образования. Существует устоявшаяся дискуссия о роли государства и различных моделях его влияния на высшее образование. Государство также может способствовать как дифференциации деятельности вузов, так и унификации системы высшего образования, в зависимости от выбора политики.
Научная дискуссия, развиваемая в рамках диссертации, работает в трех научных нишах: результативность вузов и ландшафт системы высшего образования; роль государственной политики в сфере высшего образования; роль внутреннего управления вузами в их результативности и продуктивности деятельности с учетом контекста постсоветского периода. 

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Platonova D. The differential effect of state and market on the higher education landscape in Belarus and Russia: Soviet-type division and bifurcation (смотреть на сайте журнала)
Smolentseva A., Platonova D. The Transformations of Higher Education in 15 Post-Soviet Countries: The State, the Market and Institutional Diversification (смотреть на сайте журнала)
Agasisti T., Shibanova E., Platonova D., Lisyutkin M. The Russian Excellence Initiative for higher education: A nonparametric evaluation of short‐term results (смотреть на сайте журнала)
Agasisti T., Egorov A., Platonova D., Serebrennikov P. Universities’ internal governance and their efficiency: empirical evidence from Russia (смотреть на сайте журнала)
Platonova D., Semyonov D. Russia: The Institutional Landscape of Russian Higher Education (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя