• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль государственной политики и внутреннего управления в трансформации деятельности университетов в контексте постсоветского периодаThe Role of State Policy and Internal Governance in Changing University Performance in the Post-Soviet Context

Члены комитета:
Аржанова Ирина Вадимовна (Национальный фонд подготовки кадров, доктор исторических наук, председатель комитета), Ананин Денис Павлович (ГАУО ВО г. Москвы "Московский городской педагогический университет", кандидат педагогических наук, член комитета), Губа Катерина Сергеевна (АНОО ВО "Европейский университет в Санкт-Петербурге", кандидат социологических наук, член комитета), Клюев Алексей Константинович (ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат философских наук, член комитета), Сандлер Даниил Геннадьевич (ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", доктор экономических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
7/16/2024
Диссертация принята к защите:
8/15/2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
Научная проблема исследования задана тем, что множество управленческих, организационных и финансовых усилий тратится на изменения деятельности вузов со стороны государства. Одновременно с этим, несмотря на прочную вписанность в административный аппарат, университеты сохраняют разнородность своих моделей, что отражается в моделях внутреннего управления, приоритетах и характеристиках их деятельности. Высшее образование — это квазирынок, в котором государство определяет рамки деятельности университетов и ландшафт высшего образования. Существует устоявшаяся дискуссия о роли государства и различных моделях его влияния на высшее образование. Государство также может способствовать как дифференциации деятельности вузов, так и унификации системы высшего образования, в зависимости от выбора политики.
Научная дискуссия, развиваемая в рамках диссертации, работает в трех научных нишах: результативность вузов и ландшафт системы высшего образования; роль государственной политики в сфере высшего образования; роль внутреннего управления вузами в их результативности и продуктивности деятельности с учетом контекста постсоветского периода.

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Platonova D. The differential effect of state and market on the higher education landscape in Belarus and Russia: Soviet-type division and bifurcation (смотреть на сайте журнала)
Smolentseva A., Platonova D. The Transformations of Higher Education in 15 Post-Soviet Countries: The State, the Market and Institutional Diversification (смотреть на сайте журнала)
Agasisti T., Shibanova E., Platonova D., Lisyutkin M. The Russian Excellence Initiative for higher education: A nonparametric evaluation of short‐term results (смотреть на сайте журнала)
Agasisti T., Egorov A., Platonova D., Serebrennikov P. Universities’ internal governance and their efficiency: empirical evidence from Russia (смотреть на сайте журнала)
Platonova D., Semyonov D. Russia: The Institutional Landscape of Russian Higher Education (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя