• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей

Соискатель:
Климанов Денис Евгеньевич
Ведущая организация:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (сведения о ведущей организации)
Оппоненты:
Семенов Игорь Владиславович (сведения об оппоненте  [*.pdf, 1.22 Мб]); Попова Юлия Федоровна (сведения об оппоненте  [*.pdf, 964.50 Кб])
Специальность:
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
4/4/2017
Диссертация принята к защите:
4/25/2017 (Протокол № 11)
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
6/28/2017
В диссертации разработан новый маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей (БМ) для обоснования направлений их совершенствования. Показано, что, несмотря на ключевую роль маркетинга в построении успешных БМ, данные области знания на сегодняшний день практически не пересекаются. Это, в свою очередь, снижает возможности создания успешных БМ в практике бизнеса. Новый подход базируется на цепочках создания ценности и межфирменных отношениях и нацелен на увеличение ценности, совместно создаваемой для конечного потребителя участниками межфирменного взаимодействия, а также увеличение доходов участников БМ. В отличие от ранее предложенных подходов, данный подход позволяет ориентировать участников БМ на интересы конечного потребителя, признает различный статус участников БМ (выраженный в различных возможностях влияния на процесс создания ценности), а также предлагает анализировать способы координации доминирующим звеном в БМ других участников для улучшения результатов БМ. В работе проведена иллюстрация применения подхода на российском офтальмологическом рынке, что позволило продемонстрировать работоспособность подхода для совершенствования БМ на практике. С целью усиления координации действий участников БМ разработана, протестирована и использована модель факторов лояльности врачей-офтальмологов к продукции компании. Она позволила ориентировать врачей как ключевое звено БМ на интересы конечных потребителей (пациентов), что привело к увеличению ценности, создаваемой в рамках БМ, а также доходов участников БМ.

Объявление о защите: (дата размещения 27.04.2017):  
защита диссертации состоится 28 июня 2017 года в 14:00 по адресу: 105187, г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33/5, ауд. 903.
Диссертация [*.pdf, 1.86 Мб] (дата размещения 4/3/2017)
Автореферат [*.pdf, 744.23 Кб] (дата размещения 4/26/2017)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
На заседании диссертационного совета Д 212.048.06, протокол № 13 от 28 июня 2017 г., принято решение о присуждении Климанову Денису Евгеньевичу ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) по результатам защиты диссертации на тему: «Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей».
Члены диссертационного совета, присутствовавшие на заседании:
Заключение диссертационного совета:
См. на ту же тему

Формирование социальной укорененности в глобальных цепях создания ценности (на примере российского рынка ритейла)Кандидатская диссертация

Соискатель: Белявский Борис Александрович
Руководитель: Радаев Вадим Валерьевич
Дата защиты: 1/12/2024

Методы оценки и направления совершенствования бизнес-процессов в частных медицинских центрахКандидатская диссертация

Соискатель: Крутова Юлия Александровна
Руководитель: Фияксель Эдуард Аркадьевич
Дата защиты: 10/18/2016

Классификация и оценка маркетинговых практик на российском рынкеКандидатская диссертация

Соискатель: Ветрова Татьяна Владимировна
Руководитель: Третьяк Ольга Анатольевна
Дата защиты: 5/26/2016