Использование контекста повседневной жизни в обучении математике в основной школе: международная перспективаThe use of real-life context in mathematics lessons at secondary school level: an international perspective
Соискатель:
Ларина Галина Сергеевна
Руководитель:
Члены комитета:
Ковалева Галина Сергеевна (Институт стратегии развития образования РАО , канд. пед. наук, председатель комитета), Васильева Марина Давидовна (Бостонский колледж (США), PhD, член комитета), Рослова Лариса Олеговна (ФГБУ "Российская академия образования", канд. пед. наук, член комитета), Седова Елена Александровна (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», канд. пед. наук, член комитета), Шашкина Мария Борисовна (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», канд. пед. наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
4/19/2018
Диссертация принята к защите:
4/27/2018 (Протокол № 4)
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
6/29/2018
В настоящей диссертации рассматривается контекст повседневной жизни в обучении математике в российских школах и в сравнительной перспективе. В исследовании рассматриваются методы и приемы работы с контекстом на уроках математики, используемые учителями задания, а так же представления учителей относительно роли контекста в обучении математике. Было показано, что контекст повседневной жизни играет вспомогательную роль в обучении математике в основной школе. Учителя математики в России склонны использовать на уроках задания, некорректно отражающие повседневную реальность, а так же пропускать этапы работы с контекстом в условиях задачи и интерпретации полученного решения. Наконец, было выявлено, что работа с контекстом повседневной жизни в обучении математике схожим образом организована в России и в зарубежных странах, за исключением того, что в российских школах больше внимания уделяется заданиям репродуктивного характера.
Диссертация [*.pdf, 2.57 Мб] (дата размещения 4/28/2018)
Резюме [*.pdf, 481.07 Кб] (дата размещения 4/28/2018)
Summary [*.pdf, 345.84 Кб] (дата размещения 4/28/2018)
Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации
Ларина Г.С. Анализ практических задач по математике: теоретическая модель и опыт применения на уроках (смотреть на сайте журнала)
Yulia A. Tyumeneva, Galina Larina, Ekaterina Alexandrova, Melissa DeWolf, Miriam Bassok & Keith J. Holyoak. Semantic alignment across whole-number arithmetic and rational numbers: evidence from a Russian perspective (смотреть на сайте журнала)
Отзывы
Отзыв научного руководителя
- Тюменева Ю.А. (дата размещения 4/28/2018)
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук НИУ ВШЭ (протокол № 2 от 29 июня 2018 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 8 от 19.09.2018 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ.