Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оптика документальности в современной выставочной деятельности: практики работы с историей и памятью в современном искусстве (1989-2020-е г.г.)Documentary optics in contemporary exhibitions: practices of working with history and memory in contemporary art (1989-2020s)

Члены комитета:
Каплун Виктор Львович (АНОО ВО «Европейский университет в Санкт-Петербурге», канд. филос. наук, председатель комитета), Alain Blum (École des hautes études en sciences sociales (Париж, Франция), PhD, член комитета), Дудаков-Кашуро Константин Валерьевич (ФГБОУ ВО "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова", канд. культурологии, член комитета), Зверева Галина Ивановна (ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет", д-р ист. наук, член комитета), Лусенто Анджелина Бакли (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
26.08.2022
Диссертация принята к защите:
23.09.2022
Дисс. совет:
Совет по искусству и дизайну
Дата защиты:
28.10.2022
Обращение к документу для исследования механизмов работы истории и памяти в рамках выставочной деятельности и художественных проектов представляет собой ситуацию формирования оптики документальности. Понятие оптики документальности включает в себя комплекс отношений между документом, художником и выставочным пространством, формирующий зрительский взгляд на память и историю. Исследование оптики документальности в современной выставочной деятельности может стать значимым этапом в отечественном искусствоведении в общей ситуации недостатка теоретического осмысления практик работы с историей и памятью через документ в современном искусстве. В диссертации предложен новый способ рассмотрения выставок, исследующих историю и память с помощью документальных материалов, основанный на концепции оптики документальности
Диссертация [*.pdf, 4.41 Мб] (дата размещения 26.08.2022)
Резюме [*.pdf, 693.39 Кб] (дата размещения 26.08.2022)
Summary [*.pdf, 630.63 Кб] (дата размещения 26.08.2022)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук в области искусства и дизайна (протокол № 2 от 28.10.2022). Решением диссертационного совета (протокол № 3 от 31.10.2022) присуждена ученая степень кандидата наук в области искусств и дизайна с отличием.