Клиентоориентированность персонала в международной компании
Employee customer orientation in a multinational company
Соискатель:
Клепнева Ксения Владимировна
Руководитель:
Члены комитета:
Ребязина Вера Александровна (НИУ ВШЭ, к.э.н., председатель комитета), Андреева Татьяна Евгеньевна (Ирландский национальный университет, к.э.н., член комитета), Апенько Светлана Николаевна (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», д.э.н., член комитета), Гусева Наталья Игоревна (НИУ ВШЭ, д. социол. н., член комитета), Кучеров Дмитрий Геннадьевич (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», к.э.н., член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
26.09.2018
Диссертация принята к защите:
26.10.2018 (Протокол № 4)
Дисс. совет:
Совет по менеджменту
Дата защиты:
24.12.2018
Диссертация посвящена клиентоориентированности на индивидуальном уровне: клиентоориентированности сотрудника. Клиентоориентированность сотрудника рассматривается сквозь призму компетентностного подхода в контексте международной компании, оперирующей на развитых и развивающихся рынках. Выявлены значимые внешние, организационные и индивидуальные факторы клиентоориентированности сотрудника. Показаны взаимосвязи между клиентоориентированностью сотрудников и воздействующими на нее факторами в контексте развитых и развивающихся рынков. Разработан подход к управлению клиентоориентированностью персонала международной компании, оперирующей на рынке маркетинговых исследований. Данный подход отражен в обобщенном виде в модели управления клиентоориентированностью сотрудников компании, а также рекомендациях, направленных на повышение клиентоориентированности сотрудников с целью усиления клиентоориентированности самой компании. В диссертации также показана взаимосвязь между потребностью компании в клиентоориентированных сотрудниках и уровнем концентрации рынка, на котором она оперирует. Сделан вывод о том, что управление клиентоориентированностью сотрудников является комплексной управленческой задачей, в решение которой вовлечены различные заинтересованные стороны: руководство компании, служба управления человеческими ресурсами, сами сотрудники, их непосредственные руководители и т.д.
Диссертация [*.pdf, 2.45 Мб] (дата размещения 24.10.2018)
Резюме [*.pdf, 872.22 Кб] (дата размещения 24.10.2018)
Summary [*.pdf, 931.49 Кб] (дата размещения 24.10.2018)
Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации
Клепнева К.В., Кабалина В.И. Развитие клиентоориентированности сотрудников международной компании // Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. – 2018. – Том 7, № 2. – С. 3–14. (смотреть на сайте журнала)
Клепнева К.В. Вознаграждение клиентоориентированного персонала // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №1. – С. 120–125. (смотреть на сайте журнала)
Клепнева К.В. Подбор клиентоориентированного персонала // Вестник Омского университета. Серия "Экономика" – 2014. – № 4. – С. 38–46. (смотреть на сайте журнала)
Отзывы
Отзыв научного руководителя
- Отзыв Кабалиной В.И. (дата размещения 24.10.2018)
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить Клепневой К.В. ученую степень кандидата наук НИУ ВШЭ по менеджменту (протокол № 2 от 24.12.2018 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 2 от 22.02.2019 г.) Клепневой К.В. присуждена ученая степень кандидата наук по менеджменту НИУ ВШЭ.