• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Саморегулируемое обучение в МООК: измерение, связь с образовательными результатами и возможности развития навыков при помощи интервенцийSelf-Regulated Learning in MOOCs: Measurement, Links to Educational Outcomes, and Skills Promotion through Interventions

Члены комитета:
Орел Екатерина Алексеевна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, председатель комитета), Дацун Наталья Николаевна (ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», кандидат физико-математических наук, член комитета), Косова Екатерина Алексеевна (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», кандидат педагогических наук, член комитета), Осин Евгений Николаевич (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, член комитета), Патаракин Евгений Дмитриевич (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
8/12/2022
Диссертация принята к защите:
8/12/2022
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/25/2022
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) были созданы для предоставления доступа к качественным образовательным ресурсам для всех желающих. Ожидалось, что во время обучения на МООК слушатели смогут самостоятельно организовывать свой процесс обучения, изучая предложенные материалы в удобном для них темпе. Однако многочисленные исследования демонстрируют, что подавляющее большинство слушателей так и не завершают МООК и не достигают поставленных в начале обучения целей. 
Данное исследование ставит своей целью изучение возможностей для измерения саморегулируемого обучения в контексте МООК, взаимосвязей уровня саморегулируемого обучения с результатами решения тестовых заданий, а также возможностей развития саморегулируемого обучения с помощью интервенции для повышения результатов при решении тестовых заданий.
Диссертация [*.pdf, 13.46 Мб] (дата размещения 8/23/2022)
Резюме [*.pdf, 888.69 Кб] (дата размещения 8/23/2022)
Summary [*.pdf, 772.48 Кб] (дата размещения 8/23/2022)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 25.10.2022). Решением диссертационного совета (протокол № 9 от 31.10.2022) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.