Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модели бизнеса наукоемких компаний: структура и взаимосвязи элементов

Соискатель:
Никитин Лев Леонидович
Руководитель:
Бек Надежда Николаевна (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:
Ягудин Семен Юрьевич; Шемякина Татьяна Юрьевна
Специальность:
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
14.02.2011
Диссертация посвящена актуальной проблеме – построения результативных и устойчивых в стратегическом аспекте моделей бизнеса наукоемких компаний. Автором проанализированы технологические и инновационные факторы развития компаний, их деятельность на рынках ноу-хау и патентов. Показано влияние этих факторов на традиционно выделяемые исследователями компоненты бизнес-модели, предложены инновационные компоненты и элементы, учитывающие специфику наукоемких компаний. В диссертации изложены результаты анализа ведения бизнеса 151 российской и зарубежной наукоемкой компанией, рассмотрены взаимосвязи между элементами бизнес-моделей. Выявлено и подтверждено в ходе стратегического, кластерного и кейс-анализа наличие типовых вариантов бизнес-моделей наукоемких компаний, проведен анализ факторов стратегического распада для каждого из вариантов, предложены пути обновления бизнес-моделей. Цель диссертационного исследования – теоретическое обоснование и разработка структуры и взаимосвязей элементов модели бизнеса компаний высокотехнологичных отраслей. Объектом исследования выступают российские и зарубежные компании аэрокосмической, биофармацевтической, информационно-коммуникационных технологий и автомобильной отраслей (24.4; 30-35 ОКВЭД), относящиеся в соответствии с классификацией ОЭСР к высоко-технологичным и высоко-среднетехнологичным отраслям. Предмет исследования – методические аспекты стратегического управления, связанные с анализом, построением и обновлением моделей бизнеса наукоемких компаний. 
Автореферат [*.pdf, 562.15 Кб]