• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательно-карьерные траектории и научная продуктивность российских научно-педагогических работников в области математических и естественных наукEducational and career trajectories and scientific productivity of Russian researchers in the field of mathematics and natural science

Руководитель:
Юдкевич Мария Марковна (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:
Гуськов Андрей Евгеньевич (ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", доктор технических наук, председатель комитета), Бекова Сауле Каэржановна (University of Technology Sydney (Австралия), кандидат наук об образовании, член комитета), Губа Катерина Сергеевна (АНОО ВО "Европейский университет в Санкт-Петербурге", кандидат социологических наук, член комитета), Рыбаков Николай Валерьевич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", кандидат социологических наук, член комитета), Шматко Наталья Анатольевна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", кандидат философских наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/27/2024
Диссертация принята к защите:
10/29/2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
Практика академического инбридинга широко распространена среди российских научно-педагогических работников, однако её влияние на человеческий и социальный капитал ключевых акторов системы науки и высшего образования может быть неоднозначным. На данный момент вопросы, связанные с академическим инбридингом в России изучены недостаточно. Следовательно, возникает необходимость углубить понимание механизмов и последствий феномена инбридинга, что важно для доказательного регулирования академического рынка труда и потенциально позволяет повысить эффективность реализации человеческого капитала российских научно-педагогических начального этапа карьеры. В исследовании впервые сравнивается эффект феномена влияния академического инбридинга на индивидуальную научную продуктивность в разных организационных и инфраструктурных условия. Для оценки применяется новый инструментарий. Вопросы академического инбридинга впервые изучаются среди ученых из исследовательского сектора и среди ученых начального этапа карьеры. В работе предлагается новая категория академической карьерной траектории, а также оценивается роль социального капитала ученого при построении карьеры в академическом секторе.

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Крячко В.И. Оценка академической мобильности исследователей: возможности и ограничения существующих подходов // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 4. С. 130-145. (смотреть на сайте журнала)
Слепых В.И. Академическая карьера после защиты кандидатской диссертации на примере четырех отраслей российской науки / Слепых В.И., Ловаков А.В., Юдкевич М.М. // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 260-297. (смотреть на сайте журнала)
Нефедова А.И., Чефанова Е.И., Слепых В.И., Иващенко А.Д. Эффекты участия во внутрироссийской мобильности для молодых ученых и преподавателей // Вопросы образования. 2024. № 2 (в печати).


Отзывы
Отзыв научного руководителя
См. на ту же тему

Гендерное неравенство в российской академической профессииКандидатская диссертация

Соискатель: Пилкина Марина Васильевна
Руководитель: Ловаков Андрей Владимирович
Дата защиты: 11/22/2024