• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лояльность в организациях: теоретико-методологический аспект

Соискатель:
Андрющенко Оксана Владимировна
Оппоненты:
Подвойский Денис Глебович; Щербина Вячеслав Вячеславович
Специальность:
22.00.01 Теория, история и методология социологии
Дисс. совет:
Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:
10/21/2011
Длительное время изучение феномена  организационной  лояльности происходило в русле индустриальной психологии. Было операционализировано понятие лояльности, собран богатейший эмпирически материал. Интерес к теме лояльности способствовал тому, что разрабатываемые модели и концепции были ориентированы на решение конкретных управленческих задач, что можно считать несомненным достоинством прикладной теории. Однако чрезмерная замкнутость на операциональном уровне привела к тому, что объяснительный и прогностический ресурс прикладных моделей по существу исчерпан. Прикладные концепции ориентированы на объяснение типовых моделей организационного поведения (усиление лояльности в ответ на материальные и нематериальные стимулы, ее связь с длительностью пребывания в организации, карьерными перспективами и пр.), но испытывают затруднения при попытках объяснить проявление активности, определяемое более широким институциональным контекстом (групповыми ценностями, объективными институциональными ограничениями, особенностями трудовой социализации). Рассмотрение лояльности в этих более широких контекстах  требует обращения к ресурсам теоретической социологии. С другой стороны, при обращении к социологическому контексту лояльности необходимо учитывать теоретический потенциал самой категории «лояльность». Хотя она прочно закрепилась  за организационной социологией и психологией, она может быть использована для анализа более широкого круга социальных явлений. Формальная организация является удобным объектом для изучения и моделирования отношений лояльности, но инварианты, лежащие в их основе, могут быть обнаружены практически в любых формах упорядоченного взаимодействия
Автореферат [*.pdf, 329.20 Кб]
См. на ту же тему

Динамическая модель управления клиентской базой компании на основе марковских цепейКандидатская диссертация

Соискатель: Андреева Анна Викторовна
Руководитель: Богданова Татьяна Кирилловна
Дата защиты: 9/26/2013