• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олигополистические модели смешанных рынков

Соискатель:
Перцова Елена Владимировна
Оппоненты:
Васильева Елена Михайловна; Голиченко Олег Георгиевич
Специальность:
08.00.01 Экономическая теория
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
10/27/2011
Большинство отраслей российской экономики является смешанными отраслями, в которых функционируют предприятия разных (государственной и частной) форм собственности. Основной целью исследований смешанных рынков является анализ возможностей «регулирования на основе конкуренции». Однако особенностью реальных взаимодействий на смешанных рынках является то, что один из участников не только играет, но и задает правила игры для другого участника (частной фирмы). Диссертационная работа направлена на разработку общей модели смешанных рынков с активным регулятором. В качестве объекта приложения разрабатываемого подхода используется рынок автобусных перевозок. В большинстве городов России перевозки пассажиров осуществляются и коммерческими, и муниципальными предприятиями - рынок предоставления транспортных услуг населению является типичным смешанным рынком. Объектом исследования является смешанный рынок. Предметом исследования выступают процессы функционирования смешанных олигополистических рынков с различными формами собственности. Цельданного исследования заключается в разработке общей схемы олигополистической модели смешанного рынка и применении ее при анализе конкретной ситуации. Предложена модель смешанного олигополистического рынка с активным регулятором при различных предположениях о целевой функции регулятора. Проанализировано влияние коррупции на функционирование смешанного олигополистического рынка. Модель представляет собой двухэтапную игру, в которой на первом этапе регулятор выбирает параметры регулирования отрасли, на втором – происходит конкуренция между государственной и частной фирмами. Создана и исследована модель смешанного рынка с дифференцированным продуктом, конкретизированная для анализа рынка автобусных перевозок. Изучены возможные изменения рыночных равновесий во времени с помощью ее многопериодной модификации. Модель позволяет проанализировать влияние изменения качества перевозок и издержек муниципального транспорта на характеристики равновесия. Соответствие ряда выводов теоретической модели реальным данным подтверждено с помощью эконометрической модели. В качестве исходных данных для нее использованы статистические панельные данные, характеризующие автобусные перевозки в ряде городов РФ. 
Автореферат [*.pdf, 597.70 Кб]