• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль студентов в слияниях и поглощениях университетовUniversity Mergers from Students' Perspective

Руководитель:
Фрумин Исак Давидович (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:
Клюев Алексей Константинович (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», кандидат философских наук, председатель комитета), Касамара Валерия Александровна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат политических наук, член комитета), Павлюткин Иван Владимирович (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат социологических наук, член комитета), Соколов Михаил Михайлович (АНООВО «Европейский Университет в Санкт-Петербурге», кандидат социологических наук, член комитета), Суспицына Татьяна (Государственный университет Огайо, PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/30/2020
Диссертация принята к защите:
8/10/2020 (Протокол № 5)
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
12/16/2020
Диссертация посвящена роли студентов как особой группы в слияниях и поглощениях отечественных университетов. В ходе нескольких этапов качественного исследования было показано, что в ситуации слияний и поглощений университетов студенты находятся в ситуации невовлеченности, неинформированности и отсутствия голоса; слияния как радикальные организационные изменения создают неопределенность, а при невыстроенной политике коммуникации со студентами усиливают чувство несправедливости и небезопасности, актуализацию дихотомии «мы-они». В качестве основного результата слияний и поглощений университетов студенты видят не расширение образовательных траекторий, а возможность получить, потерять или перераспределить ценные ресурсы университета. Для студентов как для группы важны не официальные волны и сценарии реорганизации, а коммуникация и сценарий репрезентации, формулирования новой организационной идентичности объединенного университета.
Диссертация [*.pdf, 1.29 Мб] (дата размещения 10/16/2020)
Резюме [*.pdf, 513.80 Кб] (дата размещения 10/16/2020)
Summary [*.pdf, 257.80 Кб] (дата размещения 10/16/2020)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 16.12.2020 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 7 от 17.12.2020 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.
См. на ту же тему

Классика для народа как просветительский проект Комиссии по устройству народных чтений в поздний период Российской ИмперииКандидатская диссертация

Соискатель: Агафонова Яна Ярославовна
Руководитель: Доронченков Илья Аскольдович
Дата защиты: 9/7/2022

Методология использования данных международных сравнительных исследований для формирования образовательной политикиКандидатская диссертация

Соискатель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Руководитель: Карной Мартин
Дата защиты: 5/23/2019

Процессуальный подход к анализу организационных изменений на примере ФГУП «Почта России»Кандидатская диссертация

Соискатель: Гудова Елена Алексеевна
Руководитель: Павлюткин Иван Владимирович
Дата защиты: 12/17/2018