• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обеспечение сопоставимости результатов тестирования комплексных конструктов с использованием сценарных заданийEstablishing Comparability of Results from Complex Construct Assessment using Scenario-based Tasks

Члены комитета:
Демидова Марина Юрьевна (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», доктор педагогических наук, председатель комитета), Ковалева Галина Сергеевна (ФГБНУ "Институт стратегии развития образования", кандидат педагогических наук, член комитета), Колачев Никита Игоревич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", кандидат психологических наук, член комитета), Пинская Марина Александровна (ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации", кандидат педагогических наук, член комитета), Сорокова Марина Геннадьевна (ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/13/2024
Диссертация принята к защите:
6/27/2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/22/2024
Современное образование нацелено не только на формирование отдельных знаний и навыков, но и более комплексных конструктов, к которым относятся универсальные навыки («навыки 21 века»): критическое мышление, креативность, навыки коммуникации и другие.  Формирование универсальных навыков приводит к необходимости их оценивания. Целью данного диссертационного исследования является разработка и применение систематического подхода к обеспечению сопоставимости сценарных заданий на этапе разработки заданий и работы с данными. В работе представлен систематический подход к обеспечению сопоставимости сценарных заданий для оценки комплексных конструктов от разработки инструмента измерения до работы с данными тестирования. В рамках работы были предложены определения контекста и контента сценарного задания, которые могут послужить основой для дальнейшего развития методологических подходов к разработке сопоставимых вариантов сценарных заданий.
Диссертация [*.pdf, 3.62 Мб] (дата размещения 8/13/2024)
Резюме [*.pdf, 1020.14 Кб] (дата размещения 8/13/2024)
Summary [*.pdf, 1.78 Мб] (дата размещения 8/13/2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Грачева Д.А. Роль контекста в заданиях сценарного типа при измерении универсальных навыков: применение теории генерализации // Вопросы образования. 2023. № 3. С. 62-91. (смотреть на сайте журнала)
Gracheva D. Computer-based performance approach for critical thinking assessment in children / Uglanova I., Orel E., Gracheva D, Tarasova K. // British Journal of Educational Psychology. 2023. №93. P. 531–544. (смотреть на сайте журнала)
Грачева Д.А. Анализ сопоставимости измерения метапредметных навыков в цифровой среде // Психологическая наука и образование. 2022. № 6 (27). C. 57-67. (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 22.10.2024). Решением диссертационного совета (протокол № 10 от 29.10.2024) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.