Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности

Соискатель:
Хлевная Елена Анатольевна
Оппоненты:
Сергиенко Елена Алексеевна; Жуков Юрий Михайлович
Специальность:
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
20.03.2012
Происходящие сегодня перемены обусловили необходимость инновационного развития делового сообщества, а значит повышения эффективности деятельности руководителей организаций, составляющих данное сообщество. Согласно результатам многочисленных исследований, профессиональная деятельность руководителей характеризуется эмоциональной напряженностью, вызван­ной высокой степенью ответственности, интенсивными межличностными отношениями. При этом в большинстве исследований в этой области эмоциональность (выражение эмоций в деятельности, передача эмоциональных состояний и т.п.) противопоставляется рациональности. Однако исследования последнего десятилетия показали, что вопреки сложившимся представлениям, эмоции не вредят процессам принятия решений (из чего вытекает необходимость их устранения или уменьшения), а выступают в роли «советников», так как несут в себе сигналы, помогающие сделать оптимальный выбор. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение роли эмоционального интеллекта в эффективности деятельности личности. Цель исследования: выявить и описать взаимосвязь эмоционального интеллекта личности (руководителя) с эффективностью ее деятельности, раскрыть возможность развития эмоционального интеллекта путем целенаправленного обучения. Объект исследования: эмоциональный интеллект как способность личности распознавать и интерпретировать эмоции, управлять эмоциями, а также эффективно использовать их для решения задач.
Автореферат [*.pdf, 398.17 Кб]