• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Самоотношение младших школьников как предиктор совладания с трудными жизненными ситуациямиSelf-attitude of primary school students as a predictor of coping with difficult life situations

Члены комитета:
Шадриков Владимир Дмитриевич (НИУ ВШЭ, доктор психологических наук, председатель комитета), Битюцкая Екатерина Владиславовна (МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук, член комитета), Гайдамашко Наталия Ивановна (Университет Саймона Фрейзера (англ. Simon Fraser University, SFU), кандидат педагогических наук, член комитета), Куфтяк Елена Владимировна (РАНХиГС, доктор психологических наук, член комитета), Старовойтенко Елена Борисовна (НИУ ВШЭ, доктор психологических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
7/20/2021
Диссертация принята к защите:
8/27/2021
Дисс. совет:
Совет по психологии
Дата защиты:
10/22/2021
Диссертационная работа посвящена совладанию с трудными жизненными ситуациями в младшем школьном возрасте. Представленный фокус изучения предпочитаемых копинг-стратегий и актуальных трудностей в жизни младших школьников выражается в самоотношении как предикторе совладающего поведения и нормативности, представляющей собой склонность следовать спектру типичных норм и правил младшего школьного возраста. В рамках исследования подготовлен чек-лист «Трудные жизненные ситуации младшего школьника», который был апробирован на выборке младших школьников (263 случая). Проведенное исследование показало, что содержание трудных жизненных ситуаций варьирует в зависимости от уровня нормативности, где уровень нормативности (высокий, средний, низкий) определяет данное содержание и количество трудностей в жизни младших школьников. Преобладающие способы совладания заданы самоотношением, где формирующееся самоотношение задает репертуар стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями в младшем школьном возрасте. Также в работе предлагаются рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи и превентивных мер по совладанию младших школьников с трудностями в их жизни.
Диссертация [*.pdf, 1.98 Мб] (дата размещения 8/17/2021)
Резюме [*.pdf, 371.06 Кб] (дата размещения 8/17/2021)
Summary [*.pdf, 331.71 Кб] (дата размещения 8/17/2021)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Bayramyan R.M.,Bayanova L.F., Tsivilskaya E.A., Chulyukin K.S. A сultural сongruence test for primary school students (смотреть на сайте журнала)
Байрамян Р.М. Роль трудных жизненных ситуаций на разных уровнях соответствия правилам в младшем школьном возрасте (смотреть на сайте журнала)
Байрамян Р.М., Чулюкин К.С. К проблеме соотнесения творческого мышления и субъективного благополучия в младшем школьном возрасте (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата психологических наук (протокол № 2 от 22 октября 2021 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 14 от 29 октября 2021 г.) присуждена ученая степень кандидата психологических наук.