Когнитивная нагрузка и успеваемость студентов: роль последовательности учебных заданий и педагогической поддержкиThe Impact of Problem-Solving Sequencing and Support on Cognitive Load and Performance
Соискатель:
Руководитель:
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
12/26/2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
В данной диссертации проводится многосторонний анализ взаимосвязи между последовательностью обучения и когнитивной нагрузкой, который включает как анализ теоретической литературы, так и эмпирические исследования. В частности, был проведен всесторонний обзор литературы с целью выявления основных теорий и подходов к исследованию последовательности обучения, а также определения пробелов в знаниях и выявления направлений для дальнейшего изучения. Кроме того, было проведено два эмпирических исследования с целью изучения влияния различных последовательностей обучения на когнитивную нагрузку и результаты обучения. Основная цель данной диссертации - изучить сложную взаимосвязь между последовательностью и педагогической поддержкой решения задач, когнитивной нагрузкой и результатами обучения.
Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации
Горбунова А.Ю. Теория когнитивной нагрузки: оптимизация обучения с помощью алгоритмов решения задач и последовательности обучения (смотреть на сайте журнала)
Gorbunova A., van Merrienboer J.J., Costley J. Are Inductive Teaching Methods Compatible with Cognitive Load Theory? (смотреть на сайте журнала)
Costley J., Gorbunova A., Courtney M., Chen O., Lange C. Problem-solving support and instructional sequence: impact on cognitive load and student performance (смотреть на сайте журнала)
Costley J., Gorbunova A., Savelyev A., Shcheglova I., Lange C. Using worked examples to support problem solving of legal cases in an inductive instructional sequence (смотреть на сайте журнала)
Ключевые слова: