• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российская аспирантура в условиях высокой неоднородности контингента: институциональные практики и опыт аспирантовRussian doctoral education in conditions of high heterogeneity of doctoral student body: institutional practices and student experience

Члены комитета:
Губа Катерина Сергеевна (АНОО ВО "Европейский университет в Санкт-Петербурге", кандидат социологических наук, председатель комитета), Миронос Алексей Андреевич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", доктор исторических наук, член комитета), Панова Анна Алексеевна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", кандидат экономических наук, член комитета), Телешова Ирина Георгиевна (ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", кандидат экономических наук, член комитета), Шестак Надежда Владимировна (ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования", доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/13/2024
Диссертация принята к защите:
6/27/2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/22/2024
В представленной работе проблема неоднородности аспирантского контингента впервые рассматривается в российском контексте, в результате исследования фиксируются различия между разными группами аспирантов, обнаруживается специфика группы российских аспирантов с длительным перерывом по сравнению с аналогичными группами в зарубежных исследованиях. В исследовании комплексно рассмотрен предыдущий академический опыт аспирантов, а также распределенная поддержка аспирантов во время обучения и связь этих предикторов с успешной защитой диссертации в дальнейшем или уверенности в успешной защите. Полученные результаты позволяют сделать выводы и об относительном вкладе этих двух групп факторов: имеющих место в процессе обучения и до него, а также об относительной важности индивидуальных и средовых факторов результативности аспирантов.
Диссертация [*.pdf, 13.15 Мб] (дата размещения 8/19/2024)
Резюме [*.pdf, 1.04 Мб] (дата размещения 8/19/2024)
Summary [*.pdf, 1.13 Мб] (дата размещения 8/19/2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Zhuchkova S., Terentev E. Non-linear path to a doctorate: a comparison of direct- and indirect-pathway doctoral students at Russian universities // Higher Education. 2024. Vol. 87. No. 6. P. 1729-1747. (смотреть на сайте журнала)
Zhuchkova S., Bekova S. Building a strong foundation: How pre-doctorate experience shapes doctoral student outcomes // Plos One. 2023. Vol. 18. No. 9. Article e0291448. (смотреть на сайте журнала)
Жучкова С.В. Как устроен прием в аспирантуру в российских вузах? // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 2. С. 92-104. (смотреть на сайте журнала)
Zhuchkova S., Terentev E., Saniyazova A., Bekova S. Departmental academic support for doctoral students in Russia: Categorisation and effects // Higher Education Quarterly. 2023. Vol. 77. No. 2. P. 215-231. (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя