• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Визуальная культура дома Висконти на рубеже XIV–XV вв.The Visual Culture of the Visconti House at the Turn of 14th–15th Centuries

Руководитель:
Воскобойников Олег Сергеевич (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:
Тогоева Ольга Игоревна (Институт всеобщей истории РАН, д-р истор. наук, председатель комитета), Акопян Ованес Львович (Университет Ка Фоскари (Италия), канд. истор. наук, член комитета), Браски Франческо (Амброзианская библиотека (Италия), PhD, член комитета), Майзульс Михаил Романович (Российский государственный гуманитарный университет, канд. истор. наук, член комитета), Топорова Анна Владимировна (Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН, д-р филол. наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/28/2023
Диссертация принята к защите:
6/28/2023
Дисс. совет:
Совет по истории
Дата защиты:
10/12/2023
Настоящее исследование посвящено специфике формирования и развития визуальной культуры дома Висконти на рубеже XIV-XV вв. Для реконструкции визуальной культуры, созданной при непосредственном участии правящей династии Милана, была предпринята попытка объединить методы и подходы собственно исторических исследований, а так же искусствознания и визуальных исследований. Работа строится вокруг анализа основных произведений искусства, заказанных Висконти в XIV-XV вв, и письменных источников, связанных с их созданием и рецепцией. География исследования в целом соотносится с тремя символическими центрами репрезентации власти Висконти: Монцей, Миланом и Павией. В основе исследования лежит гипотеза о династической преемственности в культурной политике Висконти, которая успешно доказывается путем выявления сквозных образов,  мотивов и художественных приемов, объединяющих произведения, созданные в разные годы под покровительством Висконти. Последовательно раскрывается тезис о том, что визуальная культура наравне с дискурсивной мыслью участвовала в формировании династического мифа, направленного на легитимацию власти и укрепление личного и семейного авторитета. Попытка создать теоретическое обоснование культурной политики Висконти позволяет говорить о значительном опережении опыта других придворных культур Италии той эпохи. Образец художественного патронажа, предоставленный Джангалеаццо Висконти, стал важным ориентиром для пришедшей на смену Висконти династии Сфорца, а попытка создать теоретическое обоснование культурной политики Висконти позволяет говорить о значительном опережении опыта других придворных культур Италии рассматриваемой эпохи.
Диссертация [*.pdf, 11.02 Мб] (дата размещения 8/8/2023)
Резюме [*.pdf, 306.21 Кб] (дата размещения 8/8/2023)
Summary [*.pdf, 435.28 Кб] (дата размещения 8/8/2023)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата исторических наук (протокол № 2 от 12.10.2023). Решением диссертационного совета (протокол №10 от 30.10.2023) присуждена ученая степень кандидата исторических наук.