Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты Единого государственного экзамена

Руководитель:
Юдкевич Мария Марковна (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:
Мусарский Марк Михайлович; Денисова Ирина Анатольевна
Специальность:
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
17.09.2013
Несмотря на введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), основные формы дополнительной подготовки к поступлению в вуз – занятия на подготовительных курсах и с репетиторами, – возникшие задолго до появления ЕГЭ, не утратили своей популярности. Введение ЕГЭ унифицировало систему требований к поступающим: в большинстве случаев отбор абитуриентов ведется на основе набранных баллов ЕГЭ. Как следствие, издержки, связанные с подготовкой к поступлению и поступлением в вуз, должны снизиться. Это относится и к инвестициям в дополнительную подготовку, ведь формально, в условиях ЕГЭ подготовка к поступлению при вузе в большинстве случаев не дает тех преимуществ при поступлении, которые имелись ранее. В настоящем исследовании оценивается влияние временных и денежных инвестиций в подготовку к поступлению на результаты ЕГЭ. На основе оценки модифицированной функции образовательных достижений учащихся автором исследования выявлена положительная связь между денежными и временными инвестициями в дополнительную подготовку на подготовительных курсах и результатами ЕГЭ, хотя отдача от подобных инвестиций невысока. Эффекты школы и школьной успеваемости до начала дополнительной подготовки в большинстве случаев оказываются выше, чем эффекты дополнительной подготовки. Кроме того, определены факторы, влияющие на вероятность посещения подготовительных курсов и занятий с репетиторами. Выявлены различия в стратегиях подготовки к поступлению и выборе вуза для домохозяйств с различным уровнем дохода. Показано, что абитуриенты из более обеспеченных семей выбирают виды дополнительной подготовки, которые дают больший прирост баллов ЕГЭ
Диссертация [*.pdf, 17.92 Мб]
Автореферат [*.pdf, 381.99 Кб]