• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль эмоционального состояния в принятии решения о пожертвованииThe role of emotional state in decisions on charitable giving

Члены комитета:
Мартынова Ольга Владимировна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», PhD, председатель комитета), Зинченко Оксана Олеговна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, член комитета), Каримова Екатерина Дмитриевна (ФГБУН "Институт высшей нервной деятельности нейрофизиологии Российской Академии Наук", кандидат биологических наук, член комитета), Максименко Александр Александрович (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доктор социологических наук, член комитета), Ушаков Вадим Леонидович (ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат биологических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/5/2024
Диссертация принята к защите:
7/10/2024
Дисс. совет:
Совет по когнитивным наукам
Дата защиты:
9/26/2024
Данное исследование было направлено на изучение взаимосвязи между эмоциями и благотворительным поведением. В ходе двух лабораторных и одного онлайн эксперимента участники исследования просматривали фотографии собак, находящихся в различных условиях, и делали добровольные пожертвования в их поддержку. Эмоциональное состояние участников оценивалось с помощью самоотчета эмоций (сила и знак эмоций, 6 базовых эмоций), также регистрировались физиологические реакции (ЧСС, ЭАК) и мимическая активность (ЭМГ лицевых мышц, аффективные вычисления FaceReader). Основные результаты показали, что готовность делать пожертвования увеличивалась, когда участники испытывали сильные и неприятные эмоции, это подтверждают данные лицевой ЭМГ, аффективных вычислений и самоотчетов. Дискретные эмоции, такие как гнев, грусть и счастье, также были связаны с благотворительным поведением. Так, чем больше грусти и гнева и чем меньше счастья испытывали участники, тем больше был размер их пожертвований. Эти результаты подтверждаются как аффективными вычислениями, так и самоотчетами. Кроме того, характеристики бенефициаров благотворительности, такие как состояние здоровья и признаки бездомности, также были связаны с размером пожертвований. Участники делали более крупные пожертвования в поддержку больных и бездомных собак по сравнению со здоровыми и домашними. При этом возраст животного (щенок или взрослая особь) и присутствие человека поблизости не влияли на благотворительное поведение. В то же время готовность сделать пожертвование была связана с субъективной ценностью денег, но не с субъективным финансовым благополучием благотворителей. Таким образом, данное исследование способствует пониманию эффективности призывов к благотворительности и дополняет существующую академическую литературу о просоциальном поведении человека.
Диссертация [*.pdf, 12.87 Мб] (дата размещения 7/17/2024)
Резюме [*.pdf, 429.12 Кб] (дата размещения 7/17/2024)
Summary [*.pdf, 375.09 Кб] (дата размещения 7/17/2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

How the emotions evoked by homeless pets induce online charitable giving (смотреть на сайте журнала)
How Emotions Induce Charitable Giving. A Psychophysiological Study (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата когнитивных наук (протокол № 2 от 26 сентября 2024 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 8 от 02 октября 2024 г.) присуждена ученая степень кандидата когнитивных наук.
Ключевые слова: