Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль СМИ в формировании потребительских ожиданий населения РоссииRole of Mass Media in Formation of Consumer Expectations of Russian Population

Члены комитета:
Мальцева Дарья Васильевна (Международная лаборатория прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ., кандидат социологических наук, председатель комитета), Градосельская Галина Витальевна ( Научный центр цифровой социологии "Ядов-центр" (РГГУ), кандидат социологических наук, член комитета), Казун Анастасия Дмитриевна (ЛЭСИ, НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук, член комитета), Кашпур Виталий Викторович ( кафедра социологии факультета философии Томского государственного университета, кандидат социологических наук, член комитета), Шабанова Марина Андриановна (Департамент прикладной экономики, Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, доктор социологических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
29.07.2024
Диссертация принята к защите:
23.08.2024
Дисс. совет:
Совет по социологии
Дата защиты:
24.10.2024
Диссертационное исследование посвящено изучению влияния СМИ на потребительские ожидания российских домохозяйств в 2009-2019 гг. Концептуальная основа включает операционализацию потребительских ожиданий в психологической экономике и концепцию укорененности в экономической социологии. Обоснована необходимость учета социологических факторов устойчивости ожиданий, включая влияние СМИ. Предложены подходы структурного анализа динамики Индекса потребительских настроений (ИПН) на микроуровне, конструирования дискурсивной структуры экономических новостей и изучения их влияния на макроэкономику. Разработана авторская методика анализа ИПН совместно с СМИ на базе многоуровневого Байесовского регрессионного моделирования, эконометрического анализа (ARDL), обработки новостей с помощью SNA и LDA. В количественном исследовании проанализированы данные 130 временных периодов с 2009 по 2019 гг., включающие микроданные 130 тыс. респондентов и 800 тыс. экземпляров новостных текстов по экономической тематике. Результаты представлены в виде материалов апробации семантического сетевого подхода, описательной статистики временных рядов, результатов структурной диагностики переменных и эконометрического моделирования. Представлена аналитическая картина влияния СМИ на потребительские ожидания российских домохозяйств.
Диссертация [*.pdf, 5.73 Мб] (дата размещения 7.08.2024)
Резюме [*.pdf, 329.65 Кб] (дата размещения 7.08.2024)
Summary [*.pdf, 237.84 Кб] (дата размещения 7.08.2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата социологических наук (протокол № 2 от 24.10.2024). Решением диссертационного совета (протокол № 15 от 25.10.2024) присуждена ученая степень кандидата социологических наук.
См. на ту же тему

Роль средств массовой информации в избирательном процессе: совершенствование информационно-правового регулированияКандидатская диссертация

Соискатель: Цомартова Фариза Артуровна
Руководитель: Шаблинский Илья Георгиевич
Дата защиты: 18.12.2018

Конструирование дискуссии по экономическим вопросам в печатных СМИ (на примере вступления России в ВТО и введения экономических санкций)Кандидатская диссертация

Соискатель: Казун Анастасия Дмитриевна
Руководитель: Барсукова Светлана Юрьевна
Дата защиты: 15.10.2018