• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Приложение машинного обучения к теоретико-игровым задачам: аукционы и марковские игрыApplication of Machine Learning to Game Theory Problems: Auctions and Markov Games

Соискатель:
Иванов Дмитрий Игоревич
Члены комитета:
Николенко Сергей Игоревич (ФКН НИУ ВШЭ, д.ф.-м.н., председатель комитета), Ветров Дмитрий Петрович ( ФКН НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н., член комитета), Карпас Эрез (Technion – Israel Institute of Technology, PhD, член комитета), Сандомирский Федор Алексеевич (Princeton University, к.ф.-м.н., член комитета), Сюй Хайфен (University of Chicago , PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
8/23/2024
Диссертация принята к защите:
9/19/2024
Дисс. совет:
Совет по компьютерным наукам
В последние годы методы машинного обучения все чаще применяются для решения экономических и теоретико-игровых задач. В то же время, задачи машинного обучения с множеством агентов или пользователей могут быть формализованы и проанализированы с помощью теории игр. Данная диссертация состоит из трех независимых исследований на стыке этих областей и касается следующих тем: 1) применение методов глубокого обучения к дизайну экономических механизмов (аукционов), 2) адаптация теоретико-игрового концепта медиаторов к мультиагентному обучению с подкреплением в контексте марковских игр и 3) персонализация моделей глубокого обучения с подкреплением с целью максимизации общественного благосостояния. Все предложенные подходы и методы имеют надежную теоретическую основу и сопровождаются экспериментами в симуляторах.
Диссертация [*.pdf, 10.28 Мб] (дата размещения 9/29/2024)
Резюме [*.pdf, 2.11 Мб] (дата размещения 9/29/2024)
Summary [*.pdf, 2.03 Мб] (дата размещения 9/29/2024)