Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ
Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя
Показаны работы: 1 - 4 из 4
Конституционно-правовые основы партнерства предпринимателей и органов власти в РоссииКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ
Соискатель:
Сушильников Илья Сергеевич
Руководитель:
Дисс. совет:
Совет по праву
Дата защиты:
25.10.2024
Диссертационное исследование посвящено определению правового содержания партнерства предпринимателей и органов власти в России и установлению конституционно-правовых основ такого партнерства. Интерпретируя конституционно-правовые принципы свободы экономической деятельности, солидарности и социального партнерства, автор наполнил конкретным правовым содержанием ключевые аспекты взаимодействия предпринимателей и органов власти в России. В исследовании партнерство предпринимателей и органов власти было рассмотрено как правовое отношение и правовой институт. На основе анализа правового регулирования автором были выделены такие формы партнерства предпринимателей и органов власти как контрактные формы партнерства, партнерство при передаче государственных полномочий организациям, социально-экономическое партнерство. В диссертации обосновано выделение права предпринимателей на партнерство с органами власти в качестве самостоятельного субъективного конституционного права. Автором предлагаются изменения и дополнения федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, о Счетной палате Российской Федерации с целью решения связанных с реализацией партнерства предпринимателей и органов власти коллизий.
Диссертация [*.pdf, 1.90 Мб] (дата размещения 1.08.2024)
Резюме [*.pdf, 403.50 Кб] (дата размещения 1.08.2024)
Summary [*.pdf, 196.89 Кб] (дата размещения 1.08.2024)
Математические методы принятия оптимальных стратегических решений по развитию грузовых региональных транспортных системКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ
Соискатель:
Федин Геннадий Геннадьевич
Руководитель:
Дисс. совет:
Совет по инженерным наукам и прикладной математике
Дата защиты:
21.10.2020
Диссертационное исследование посвящено разработке математических методов для принятия оптимальных стратегических решений по развитию грузовых региональных транспортных систем. В исследовании предлагаются новые математические модели, которые могут быть использованы в качестве основы для инструментов поддержки принятия решений, которые были бы полезны для лиц, принимающих решения по модернизации транспортной системы региона в целом и строительству новых транспортных узлов в частности. Также доказывается сводимость робастных оптимизационных задач, формулируемых на основе предложенных моделей, к задачам смешанного математического и квадратичного программирования. Сформулированные задачи тестируются на модельных данный с использованием стандартного программного обеспечения для решения задач оптимизации.
Диссертация [*.pdf, 1.11 Мб] (дата размещения 19.08.2020)
Резюме [*.pdf, 168.57 Кб] (дата размещения 19.08.2020)
Summary [*.pdf, 142.59 Кб] (дата размещения 19.08.2020)
Cовершенствование механизмов взаимодействия органов власти и бизнеса при реализации проектов государственно-частного партнерства в коммунальном сектореКандидатская диссертация
Соискатель:
Шакиров Тимур Аббясович
Руководитель:
Оппоненты:
Максимов Виталий Вячеславович, Пирогов Николай Леонидович
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
20.10.2015
В ходе диссертационного исследования на основе анализа методологической базы и практики реализации проектов государственно-частного партнерства в коммунальном секторе России выявлены и систематизированы причины неблагоприятного инвестиционного климата. Определены направления улучшения инвестиционного климата и сформулированы основные положения для подготовки и реализации инвестиционно привлекательных проектов ГЧП в коммунальном секторе.Разработан метод определения тарифов на основании оценок конкурсных предложений участников с использованием в качестве финансового критерия среднего тарифа на период действия договора ГЧП в ценах на год заключения договора и определения тарифа текущего года реализации проекта с учетом изменения внешних факторов хозяйственной деятельности частного оператора.Разработан порядок конкурсного выбора частных операторов на базе комплексного критерия, учитывающего финансовые характеристики проекта и технические предложения частного оператора для решения задач, поставленных публичной стороной договора ГЧП.
Объявление о защите (дата размещения 11.08.2015):
Защита состоится 20 октября 2015 г. в 16-30 по адресу: г. Москва, ул. Кирпичная, 33, ауд. 903
Объявление о защите (дата размещения 11.08.2015):
Защита состоится 20 октября 2015 г. в 16-30 по адресу: г. Москва, ул. Кирпичная, 33, ауд. 903
Диссертация [*.pdf, 1.84 Мб] (дата размещения 26.06.2015)
Автореферат [*.pdf, 629.61 Кб] (дата размещения 11.08.2015)
Оценка эффективности проектного финансирования на железнодорожном транспорте (методологический подход)Кандидатская диссертация
Соискатель:
Малицкая Екатерина Александровна
Руководитель:
Сильвестров Сергей Николаевич
Оппоненты:
Яхъяев Магомедсаид Алигаджиевич, Бобылева Алла Зиновьевна
Дата защиты:
16.12.2014
Научная новизна определяется следующими результатами: 1. Уточнено определение «инфраструктурный проект» с позиции не только взаимоотношений участников, но и организационно-финансового механизма его реализации. оценки эффективности каждого конкретного проекта, а также распределения рисков финансирования инфраструктурных проектов и выбора приоритетных проектов.2. Конкретизированы методические подходы к оценке эффективности проектного финансирования инфраструктурного проекта развития железнодорожного транспорта, учитывающие специфику железнодорожной отрасли строительства высокоскоростной магистрали, основанные на принципах государственно-частного партнерства.3Систематизирован зарубежный опыт финансирования инфраструктурных проектов в отрасли железнодорожного транспорта на принципах государственно-частного партнерства с позиций возможности его применения в российских условиях.4. Адаптирована модель применительно к российским реалиям железнодорожной отрасли модель многокритериального анализа эффективности проектного финансирования на базе принятой зарубежной модели сравнительного анализа финансовых затрат (Public Sector Comparator), которая позволяет оценить варианты эффективности моделей государственно-частного партнерства. Объект исследования: система финансирования инфраструктурного проекта развития железнодорожного транспорта с привлечением средств частного инвестора; оценки эффективности проектного финансирования инфраструктурного проекта развития железнодорожного транспорта на принципах государственно-частного партнерства. Предмет исследования: взаимоотношения участников реализации инфраструктурных проектов, финансируемых совместно государством и частными инвесторами. Целью исследования является разрешение научной задачи по разработке методологических подходов и рекомендаций по совершенствованию оценки эффективности проектного финансирования на железнодорожном транспорте на принципах государственно-частного партнерства.
Ключевые слова:
Автореферат [*.pdf, 578.27 Кб] (дата размещения 13.10.2014)