Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 1 из 1

Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игрКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Глазков Константин Павлович
Дисс. совет:
Совет по социологии
Дата защиты:
1.02.2019
В диссертационной работе осуществляется разработка, адаптация и апробация консистентного концептуального аппарата в русле интеракционистской концепции И. Гофмана для анализа публичного взаимодействия в условиях технически опосредованной коммуникации между индивидами в геолокационных играх. В качестве эмпирического материала используются видеоматериалы пяти игровых эпизодов (общей продолжительностью 244 минуты) в рамках игры в Ingress the Game и Pokémon Go; десять полуструктурированных интервью с игроками Ingress the Game и с игроками Pokémon Go; онлайн-опрос игроков (497 респондентов) Ingress the Game, проживающих преимущественно в крупных городах Центрального федерального округа России. За теоретическую основу взята концепция игрового столкновения И. Гофмана, а также работы, адаптирующие ее к анализу опосредованной коммуникации. В работе предлагаются и обосновываются теоретико-методологические проблемы, возникающие при адаптации подхода И. Гофмана для анализа публичного взаимодействия с участием геолокационных игр. В работе обозначена связь геолокационных игр с интеллектуальной традицией игрового переопределения городского пространства в рамках ситуационистских проектов. Производится реконструкция категориального аппарата И. Гофмана для анализа публичного взаимодействия, а также подчеркнуто принципиальное отличие концептуальной схемы «столкновение – собрание – ситуация» от раннего драматургического подхода и позднего фрейм-анализа И. Гофмана. Показано, какие идеи И. Гофмана были в наибольшей степени восприняты в смежных подходах, а какие, наоборот, стали камнем преткновения для их интеграции в другие теоретические построения. На базе видеоматериалов разобрана работа трёх механизмов поддержания присутствия (мониторинга, игнорирования и тотального исключения) и трёх приёмов соблюдения приличий (демонстрирование резервов вовлеченности, сокрытие игры и игра вместе) в геолокационных играх. На материалах опроса и интервью игроков показано, что привлекает и отталкивает игроков в геолокационных играх, как игроки совмещают игровые действия с будничными перемещениями по городу, насколько игроки открыты к спонтанным взаимодействиям в публичных местах.
Диссертация [*.pdf, 2.77 Мб] (дата размещения 29.11.2018)
Резюме [*.pdf, 307.32 Кб] (дата размещения 29.11.2018)
Summary [*.pdf, 203.83 Кб] (дата размещения 29.11.2018)
  • Сбросить фильтры