Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ
Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя
Показаны работы: 1 - 2 из 2
Динамическая модель управления клиентской базой компании на основе марковских цепейКандидатская диссертация
Соискатель:
Андреева Анна Викторовна
Руководитель:
Оппоненты:
Моисеев Антон Кириллович, Лебедев Валерий Викторович
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
9/26/2013
В диссертационном исследовании рассматривается подход к разработке комплексной модели управления клиентскими кластерами компании сектора розничной торговли, в рамках которой перемещение клиентов между кластерами описывается как стохастический процесс, представляемый в виде марковской цепи. В отличие от предыдущих исследований, в данной работе учитывается динамика изменения ключевых показателей покупательского поведения клиентских кластеров, таких как частота покупок, средний чек, давность покупки и время сотрудничества клиента с компанией. В работе проведен анализ влияния проводимых маркетинговых мероприятий на поведение отдельных клиентских кластеров и определен характер зависимости покупательского поведения кластеров клиентов от проводимых маркетинговых мероприятий компании. Также в работе разработана информационно-логическая модель оптимизациивыбора оптимальной маркетинговой стратегии компании и сформулирована задача оптимизации управления клиентской базой компании, где в качестве критерия оптимального управления выступает максимизация показателя долгосрочной стоимости клиентской базы на заданном горизонте планирования. Предлагаемая динамическая модель управления клиентской базой компании была апробирована на компании сектора розничной торговли на выборке из 181 927 клиентов за период с 10.2007 по 03.2012. Модель оценки динамики изменения показателей покупательского поведения показала высокую точность прогнозирования. Полученное решение задачи оптимизации управления клиентской базой компании позволило значительно увеличить долгосрочную стоимость клиентской базы компании на интервале 12 месяцев
Диссертация [*.pdf, 25.88 Мб]
Автореферат [*.pdf, 860.82 Кб]
Лояльность в организациях: теоретико-методологический аспектКандидатская диссертация
Соискатель:
Андрющенко Оксана Владимировна
Руководитель:
Оппоненты:
Подвойский Денис Глебович, Щербина Вячеслав Вячеславович
Дисс. совет:
Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:
10/21/2011
Длительное время изучение феномена организационной лояльности происходило в русле индустриальной психологии. Было операционализировано понятие лояльности, собран богатейший эмпирически материал. Интерес к теме лояльности способствовал тому, что разрабатываемые модели и концепции были ориентированы на решение конкретных управленческих задач, что можно считать несомненным достоинством прикладной теории. Однако чрезмерная замкнутость на операциональном уровне привела к тому, что объяснительный и прогностический ресурс прикладных моделей по существу исчерпан. Прикладные концепции ориентированы на объяснение типовых моделей организационного поведения (усиление лояльности в ответ на материальные и нематериальные стимулы, ее связь с длительностью пребывания в организации, карьерными перспективами и пр.), но испытывают затруднения при попытках объяснить проявление активности, определяемое более широким институциональным контекстом (групповыми ценностями, объективными институциональными ограничениями, особенностями трудовой социализации). Рассмотрение лояльности в этих более широких контекстах требует обращения к ресурсам теоретической социологии. С другой стороны, при обращении к социологическому контексту лояльности необходимо учитывать теоретический потенциал самой категории «лояльность». Хотя она прочно закрепилась за организационной социологией и психологией, она может быть использована для анализа более широкого круга социальных явлений. Формальная организация является удобным объектом для изучения и моделирования отношений лояльности, но инварианты, лежащие в их основе, могут быть обнаружены практически в любых формах упорядоченного взаимодействия
Ключевые слова:
Автореферат [*.pdf, 329.20 Кб]