Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ
Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя
Показаны работы: 1 - 2 из 2
Механизмы регуляции в структуре мнемических способностейКандидатская диссертация
Соискатель:
Ушаков Всеволод Олегович
Руководитель:
Оппоненты:
Горюнова Наталья Борисовна, Поваренков Юрий Павлович
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
30.06.2015
Проблема способностей всегда являлась актуальной, поскольку способности – есть необходимое условие любой деятельности. Человек реализует себя в мире, осуществляя спектр разнообразных деятельностей, которые он способен выполнять. Адекватная оценка своих способностей и их целенаправленное развитие связаны с более осознанным отношением к себе и к деятельности. От этого, по нашему мнению, напрямую зависит эффективность человека в деятельности и в его разнообразных отношениях с окружающим миром. Необходимость осознанного применения и развития своих способностей делает проблему механизмов их регуляции весьма актуальной в сфере психологии в образовании, психологии труда, психологии личности. Объектом исследования являться мнемические способности. Предмет исследования – механизмы регуляции в структуре мнемических способностей.
Ключевые слова:
Диссертация [*.pdf, 1.31 Мб] (дата размещения 13.04.2015)
Автореферат [*.pdf, 492.50 Кб] (дата размещения 27.04.2015)
Разработка теста мнемических способностей на основе самооценкиКандидатская диссертация
Соискатель:
Шрейдер Наталья Вадимовна
Руководитель:
Оппоненты:
Орел Екатерина Алексеевна, Ушаков Дмитрий Викторович
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
2.06.2009
Создание научно-обоснованных методик психологической диагностики общих познавательных способностей является необходимым условием успешного решения широкого круга исследовательских и практических задач, связанных с повышением эффективности общеобразовательной и профессиональной подготовки, консультативной и коррекционно-развивающей работы практического психолога. В структуре общих познавательных способностей важное место принадлежит способностям памяти. В современной мнемометрии отсутствуют опросные методики, основанные на самонаблюдении испытуемых, хотя методики этого класса являются неотъемлемым условием получения данных для построения целостного образа изучаемого конструкта в традиционном психодиагностическом трехмерном L*Q*T-измерении (L-life-data, Q-questionnaire-data, T-test-data). Целью диссертационной работы является разработка теста мнемических способностей, основанного на получении данных самооценки. Объект исследования – мнемические способности человека. Предмет исследования – разработка теста самооценки уровня развития и качественных особенностей мнемических способностей человека
Ключевые слова:
Автореферат [*.pdf, 301.80 Кб]