Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ
Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя
Показаны работы: 1 - 1 из 1
Использование проблемно-ориентированного обучения для развития критического мышления взрослыхКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ
Соискатель:
Руководитель:
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
24.06.2024
В данном диссертационном исследовании были выявлены особенности развития критического мышления взрослых и предложены принципы для разработки курса, результаты которого подтверждены эмпирически. Актуальность проведенного соискателем исследования возникает из потребности в развитии критического мышления взрослых, которая связана с запросами рынка труда и общества, несоответствиями реальных образовательных программ данному запросу в рамках формального образования, а также необходимостью научно обоснованного создания образовательных продуктов для развития КМ в рамках неформального образования, включая использование онлайн-обучения. Автор представил интерпретацию происхождения компонентов критического мышления в рамках различных философских течений, начиная от античной философии и заканчивая американской философией и педагогикой на рубеже XIX-XX веков. Соискателю удалось выявить особенности развития критического мышления взрослых в рамках неформального образования. В результате была предложена модель требований к курсу критического мышления для взрослых учащихся, которая продемонстрировала результативность на эмпирическом уровне.
Диссертация [*.pdf, 11.12 Мб] (дата размещения 24.04.2024)
Резюме [*.pdf, 513.26 Кб] (дата размещения 24.04.2024)
Summary [*.pdf, 407.68 Кб] (дата размещения 24.04.2024)