Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ
Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя
Показаны работы: 1 - 2 из 2
Оценка институциональной эффективности и продуктивности университетов в контексте воздействия реформ российской системы высшего образованияКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ
Соискатель:
Шибанова Екатерина Юрьевна
Руководители
Терентьев Евгений Андреевич, Agasisti Tommaso
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
30.10.2023
Диссертация нацелена на восполнение существующих исследовательских пробелов и оценку влияния различных механизмов регулирования высшего образования на производственную функцию университетов – их результативность, эффективность и продуктивность – на примере российской системы высшего образования. Диссертация вносит актуализирует академическую и практическую дискуссию о политике NPM и возможностях государства по преобразованию производственных функций университетов. Данное исследование вносит вклад в понимание университетов как сложных экономических организаций с производственной функцией, которая может быть подвержена изменениям путем изменения среды стимулов и ограничений. Хотя исследование не рассматривает политико-экономическое обоснование принятия политики NPM во всем мире и в России, оно поднимает проблему экономического обоснования такого регулирования, устраняя исследовательские пробелы фрагментарных свидетельств в данной области и изучая эффекты нескольких типов регулирования результативности деятельности университетов. Новизна данной диссертации обусловлена комплексностью анализа интервенций за счет использования общего эмпирического материала, как с точки зрения контекста регулирования, так и с точки зрения используемых данных.
Диссертация [*.pdf, 39.91 Мб] (дата размещения 30.08.2023)
Резюме [*.pdf, 1.27 Мб] (дата размещения 30.08.2023)
Summary [*.pdf, 937.24 Кб] (дата размещения 30.08.2023)
Методология использования данных международных сравнительных исследований для формирования образовательной политикиКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ
Соискатель:
Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Руководитель:
Карной Мартин
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
23.05.2019
В диссертации рассматриваются методологические подходы к использованию результатов международных сравнительных исследований (МСИ) с целью формирования информационной базы для принятия решений в парадигме доказательной образовательной политики. Описываются проблемы, ограничивающие полноценное использование данных МСИ в информировании образовательной политики. Предлагаются и адаптируются следующие методологические подходы: смешанный дизайн исследования (1) и сравнение результатов TIMSS и PISA внутри страны (2) для учета контекста системы образования, в котором те или иные результаты тестов МСИ были получены. Фиксирование параметров выборки при изучении динамики результатов (3) и сравнение региональных систем образования внутри страны (4) для решения проблем низкой сопоставимости образовательных систем между странами и разными временными периодами. Методология естественного эксперимента (5) для возможности делать выводы причинно-следственного характера, а не только описательного. Делаются выводы о более эффективном использовании МСИ для формирования информационной базы для образовательной политики
Диссертация [*.pdf, 3.91 Мб] (дата размещения 22.03.2019)
Резюме [*.pdf, 203.44 Кб] (дата размещения 22.03.2019)
Summary [*.pdf, 184.48 Кб] (дата размещения 22.03.2019)