Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 1 из 1

Социолингвистическая ситуация в Ладакхе (проблемы становления Ладакхи как письменного языка)Кандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Руководитель:
Серебряный Сергей Дмитриевич
Дисс. совет:
Совет по филологии
Дата защиты:
12.11.2021
Диссертация посвящена одному из тибето-бирманских языков современной Азии – ладакхи. В работе впервые дается детальное описание сферы функционирования ладакхи, рассматривается процесс становления ладакхи как письменного языка, а также факторы, влияющие на этот процесс. Кроме того, предпринимается попытка рассмотреть ситуацию ладакхи в более широкой, сравнительно-исторической перспективе. В России языком ладакхи до сих пор почти никто не занимался. Небогата научная литература о нем и на европейских языках. На конкретную же тему данной работы специальных исследований пока вообще не было.Ладакхи – идиом, распространенный в основном на территории Ладакха (региона, до 2019 года входившего в состав штата Джамму и Кашмир), а также в районах Китая и Пакистана, граничащих с нынешним Ладакхом. Большинство ладакхцев считают тибетский и ладакхи одним языком и часто объединяют их лингвонимом «бхоти». Последние несколько десятилетий на уровне центрального правительства Индии обсуждается вопрос о будущей государственной политике в отношении языка ладакхи и нескольких других языков тибето-бирманской группы, на которых говорят в пригималайской Индии различные этнические группы. Подавляющее большинство чиновников, работников сферы образования и буддийских лам Ладакха до сих пор полагают, что ладакхи – это не отдельный язык, а лишь устная форма классического тибетского, каковой ему и надлежит оставаться. А любые попытки письменной кодификации языка они воспринимают как посягательство на святыню, так как, по их мнению, тибетский язык был создан Тхонми Самбхотой для записи священных буддийских текстов и должен оставаться неизменным. Тем не менее, за прошедшие сорок с лишним лет произошли значительные изменения. Теперь, когда ладакхи постепенно становится письменным языком, людям, ратующим за его развитие, приходится решать множество проблем, связанных с тем, что долгое время ладакхи существовал в качестве «низкого» языка в условиях диглоссии. Будущее ладакхи как самостоятельного письменного языка зависит, вероятно, не только и даже не столько от ситуации в самом Ладакхе, сколько от развития языковой ситуации во всех «бхоти-язычных» областях Индии и от государственной политики по отношению к языковым проблемам этого региона.
Диссертация [*.pdf, 7.12 Мб] (дата размещения 20.08.2021)
Резюме [*.pdf, 275.33 Кб] (дата размещения 20.08.2021)
Summary [*.pdf, 235.91 Кб] (дата размещения 20.08.2021)
  • Сбросить фильтры