Подпрятова Анна Александровна
- Директор по маркетинговым коммуникациям
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
Полномочия / обязанности
-- продвижение бренда НИУ ВШЭ
-- создание и реализация стратегии цифровых коммуникаций НИУ ВШЭ
-- разработка спецпроектов и медийных партнерств
-- организация работы по созданию и дистрибуции медиапродуктов НИУ ВШЭ (включая фото и видео-контент)
Oбразование
Достижения и поощрения
- Почетная грамота НИУ ВШЭ (февраль 2023)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (январь 2022)
- Благодарность старшего директора по коммуникациям НИУ ВШЭ (август 2021)
Программы дополнительного образования
- Продюсирование персонального бренда (Повышение квалификации; где читается: Центр медиапрактик)
- Управление информационными процессами в PR (Повышение квалификации; где читается: Центр медиапрактик)
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0022-2023 | Произведение | Видеоролик проекта LessON «Как работать с личным брендом?» | Гончарова Катерина Владимировна, Подпрятова Анна Александровна |
Информация*
- Общий стаж: 17 лет
2013-2020 годы – аппарат Правительства РФ, начальник отдела специальных информационных проектов/начальник отдела социальных медиа Департамента пресс-службы и информации Правительства Российской Федерации.
До этого – средства массовой информации, включая «РИА Новости», «Сити-ФМ» и другие.
Медиа для людей: ВШЭ запустила новый проект — IQ Media
В фокусе нового медийного проекта Высшей школы экономики — человек и его потенциал. В основе материалов бренд-медиа — в первую очередь научная и практическая экспертиза НИУ ВШЭ в области высоких технологий и изучения человеческого потенциала, а также компетентное мнение специалистов по ключевым вопросам, касающимся образования, развития человека, высоких технологий, мировых трендов в науке и многих других сфер.
Медиа ждут молодых: как устроиться на первую работу
В рамках Московского медиафестиваля (ММФ) на ВДНХ состоялась сессия НИУ ВШЭ и портала Sostav «HR в эпоху перемен». Участники обсудили, как справляться с вызовами цифровой эпохи и каким будет будущее медиа. Руководители крупных медиакомпаний поделились с молодыми специалистами секретами успешного старта карьеры в креативной индустрии, а студенты Вышки смогли презентовать себя, чтобы попасть на стажировку.
Каких сотрудников выбирают лучшие компании России, обсудили на Московском медиафестивале
1 сентября в рамках Московского медиафестиваля на ВДНХ состоялась дискуссия «Стажировка и работа в лучших компаниях страны». Одним из приглашенных спикеров стала Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ. Участники обсудили возможности, привлекающие молодых специалистов в компании, вызовы, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам разных поколений, и стремительное повышение интереса к креативным индустриям в последнее время.
«Коммуникации — ключевой навык XXI века»
11 августа завершила свою работу смена «Территория поддержки» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». Молодые активисты и волонтеры обсудили с экспертами актуальные вопросы развития социальной сферы и некоммерческого сектора, обменялись опытом, а также прокачали свои компетенции и навыки. Директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова на своем мастер-классе рассказала о том, как с помощью личного бренда и медиаинструментов формировать аудиторию вокруг социальных проектов.
Вышка Онлайн стала победителем премии Digital Leaders форума «Время инноваций»
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ стал победителем премии Digital Leaders 2024 в номинации «Образовательный проект года» в рамках форума «Время инноваций». Digital Leaders — ежегодное событие, в котором отмечаются лучшие достижения в области цифровизации и онлайн-сервисов. Мероприятие является развитием проекта «Время инноваций», существующего более 10 лет.
В НИУ ВШЭ состоялась первая конференция «Искусственный интеллект в медиа»
В работе форума приняли участие представители бизнеса, коммуникационных агентств, медиа, а также эксперты Вышки. Они обсудили то, как ИИ изменит креативные индустрии и повлияет на личный бренд и может ли искусственный интеллект помочь бизнесу лучше понять своего клиента. Стоит отметить, что прошедшая конференция — первая из серии запланированных мероприятий для профессионалов медиарынка и коммуникаций.
Доверие и ценности: на чем построить бренд предпринимателя
Личный бренд становится обязательным элементом любого, даже начинающего предпринимателя. Если раньше, открывая свое дело, владелец бизнеса думал в первую очередь о продажах и маркетинге продукта, то сегодня ему необходимо инвестировать в позиционирование и грамотный пиар. Какие задачи решает личный бренд, обсудили на Петербургском международном экономическом форуме. Дискуссию модерировала директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова.
«Встречают по хардам, а провожают по софтам»
Заключительный день ПМЭФ оказался насыщен интересными событиями. Эксперты ВШЭ приняли участие в дискуссиях, посвященных искусственному интеллекту, геймификации, личному бренду и др. Руководитель питерской Вышки Анна Тышецкая стала спикером сессии «Мастер без имени: как образованию актуализировать форму и содержание современных профессий».
Проекты НИУ ВШЭ отмечены на национальной премии «Серебряный лучник»
Пять студенческих команд университета стали лауреатами премии «Лучник Будущее». Они успешно решили бизнес-кейсы от ведущих компаний и организаций страны. Кроме того, в шорт-листы в разных номинациях «Серебряного лучника» вошли проект Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После дедлайна» и открытие онлайн-кампуса Вышки.
Что почитать и посмотреть на новогодних каникулах
Рекомендуют сотрудники Вышки
«Участников ждет большая работа над собой»
В феврале 2024 года в НИУ ВШЭ стартует курс ДПО «Продюсирование персонального бренда». Зачем нужен личный бренд человеку, который хочет добиться высоких профессиональных и общественных результатов, выгодно ли компаниям делать медиазвезд из своих сотрудников, а также чему и как будут учить на новой программе, рассказала директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова.
К успеху через персонификацию опыта: Вышка запускает курс по продюсированию личного бренда
Новая программа Центра медиапрактик НИУ ВШЭ стартует 20 января
Миссию и роль фактчекеров обсудили представители ведущих СМИ и вузов страны
На полях форума «Диалог о фейках», организованном АНО «Диалог Регионы» в Москве, состоялась дискуссия FACT TALK «Миссия фактчекера: рынок или просвещение», на которой эксперты смогли обменяться собственным опытом проверки и верификации информации. В работе сессии приняла участие Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ.
Университетские пиарщики из Югры и Якутии окончили курс ДПО для PR-директоров в Вышке
Завершилось обучение третьего потока программы ДПО «Управление информационными процессами в PR» для пиар-директоров от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ в 2023 году. Курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики окончили руководители отделов по связям с общественностью Югорского и Северо-Восточного университетов.
Университетские пиарщики из Югры и Якутии окончили курс ДПО для PR-директоров в Вышке
Завершилось обучение третьего потока программы ДПО «Управление информационными процессами в PR» для пиар-директоров от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ в 2023 году. Курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики окончили руководители отделов по связям с общественностью Югорского и Северо-Восточного университетов.
НИУ ВШЭ провел интенсив для победителей и финалистов конкурса новых отечественных брендов
Интенсив «Бренд-медиа под ключ», направленный на комплексное развитие брендов для бизнеса, был разработан специально для победителей и финалистов конкурса новых отечественных брендов форума «Сильные идеи для нового времени», партнером которого выступает Вышка. Они также получили доступ к ряду программ онлайн-кампуса ВШЭ.
«Выходить из науки в люди»: Вышка приняла участие в фестивале научных сообществ VK
Первый фестиваль научных сообществ «ВНауке» от VK состоялся 23 сентября на площадке «Старт Хаб» на «Красном Октябре» в Москве и объединил людей, интересующихся наукой, технологиями и общением в соцсетях. Организовал мероприятие Департамент по работе с сообществами VK, целевой аудиторией стали администраторы сообществ «ВКонтакте» и их подписчики.
Как дополнительное образование помогает прокачать карьеру и жизнь
Какие навыки можно получить в рамках дополнительного образования, что особо востребовано и как прокачать свои компетенции, можно узнать из нового видео на официальном канале Вышки в YouTube. Эксперты Высшей школы экономики и выпускники ДПО ВШЭ рассказывают Анне Подпрятовой, директору по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ, как знания и компетенции, приобретенные на программах профессиональной переподготовки, помогают чувствовать себя уверенно в период неопределенности в стране и в мире.
В Питерской Вышке прошла конференция по маркетингу университетов SERP-23
31 августа в кампусе Питерской Вышки прошла Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-23. Представители российских вузов поговорили о том, как маркетинг помогает управлению и развитию научных и образовательных организаций. Конференция прошла в двух форматах: онлайн и очно в кампусе ВШЭ на Кантемировской, 3. В ней приняли участие более 1000 слушателей.
Вышка приняла участие в смене «Помогать» на «Территории смыслов»
На форуме «Территория смыслов» завершила работу третья смена «Помогать». Она объединила 350 представителей социально ответственного бизнеса, благотворительных фондов, молодых преподавателей обществознания и экологов, а также впервые — участников «Движения Первых». В работе смены приняла участие директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова.
Нужен ли исследователю личный бренд?
Мы часто слышим фразу «личный бренд», но что мы под ней понимаем? Широкую известность, популярную страницу в соцсетях, авторитет? Как может пригодиться личный бренд ученому? Как его создать и поддерживать в академии?
Telling Stories 2023: Faculty of Creative Industries Festival Held at HSE University
On May 27 and 28, the Telling Stories festival was held at HSE University on Pokrovsky Bulvar. The event, launched six years ago at HSE University’s Faculty of Creative Industries, consistently attracts leading experts from the fields of new media, digital industry, cinema, marketing and communications, art, design and fashion. This year’s programme included lectures, interviews, performances, workshops, screenings, and discussions on topics relevant to the creative community.
Telling Stories — 2023: в Вышке состоялся фестиваль факультета креативных индустрий
27 и 28 мая в Высшей школе экономики на Покровском бульваре прошел фестиваль Telling Stories. Праздник, придуманный шесть лет назад на факультете креативных индустрий ВШЭ, стабильно собирает на своих площадках ведущих экспертов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. В программу Telling Stories в этом году вошли металекции, интервью, перформансы, мастер-классы, показы и дискуссии на актуальные для креативного сообщества темы.
ФКИ ВШЭ в шестой раз организует международный фестиваль Telling Stories
Фестиваль факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, посвященный инновациям, трендам и образованию в креативных индустриях, пройдет 27 и 28 мая в корпусе Вышки на Покровском бульваре и в Центре культур ВШЭ. Также будет доступна онлайн-трансляция в группе фестиваля ВКонтакте. Telling Stories объединит профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.
Вышка стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах
Проект «Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» и Brand Analytics представили линейку рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов. В число лидеров пилотного исследования вошли МГУ, НИУ ВШЭ, Томский политехнический университет, Уральский федеральный университет и другие вузы. Вышка стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, а также заняла второе место в рейтингах представленности в научно-популярных медиа, СМИ и соцмедиа.
«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»
Если в жизни не хватает уверенности, устойчивости и понимания, как балансировать в быстро меняющемся мире, стоит присмотреться к магистратуре Вышки. Какие навыки здесь можно прокачать и что меняет в карьере и жизни магистерский диплом, обсуждали эксперты университета, представители бизнеса и сами студенты на Митапе 2.0.
Наука в медиа: идея, контент, продвижение
2-4 декабря прошел выездной семинар академического кадрового резерва «Наука в медиа: идея, контент, продвижение».
Точка креатива: как в Вышке прошел финал Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ»
17–18 ноября в НИУ ВШЭ прошел финал второго сезона Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей». 198 финалистов из 53 регионов России посетили открытые дискуссии и мастер-классы от ведущих экспертов медиаиндустрии, включая представителей факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
HSE Media Projects Are on the Short Lists of Prestigious Awards
A project about mental health, which includes the podcast ‘Vse OK’ (‘It’s OK’) and the Telegram channel ‘Zdes o sebe’ (‘About yourself’), has been nominated in the 13th International InterComm Awards in the field of corporate communications, 2022. The science and education project ‘Dlya Ponimaniya’ (‘For Understanding’) aggregating the materials of HSE Daily and IQ.HSE on the Zen, Odnoklassniki and Telegram platforms has been submitted for the ‘Znanie’ (‘Knowledge’) award. HSE News Service covers the features of these projects and why they were included on the award shortlists.
Проекты PR-блока НИУ ВШЭ вошли в шорт-листы престижных премий
Проект о ментальном здоровье, включающий в себя подкаст «Всё ок» и телеграм-канал «Здесь о себе», был номинирован на XIII Международную премию в области корпоративных коммуникаций InterСomm 2022. Научно-образовательный проект «Для понимания», агрегирующий материалы редакций бренд-медиа НИУ ВШЭ HSE Daily и IQ.HSE на площадках «Дзен», «Одноклассники» и Telegram, представлен на соискание премии «Знание» Российского общества «Знание». Рассказываем, что это за проекты и чем обусловлено их попадание в шорт-листы.
Популяризация или коммуникации: зачем продвигать науку в массы?
Может ли наука быть понятной для всех? Почему люди, говорят, что интересуются ей, но не могут привести ни важных научных фактов, ни фамилий ученых? Почему исследователю сложно объяснять свои открытия “на пальцах” и нужно ли это делать в принципе? О роли науки в обществе и значении общества для науки говорили эксперты в сфере медиа и научных коммуникаций в ходе дискуссии “Может ли наука быть популярной”, которая была организована НИУ ВШЭ в рамках тематической площадки «Общество»Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+.
Nauka 0+: The Kind of Science Society Needs
From the rise of platform capitalism to somatisation—this is the scope of the topics discussed at ‘Society’, a thematic platform of the NAUKA 0+ All-Russian Science Festival held by HSE University in October. In addition, experts discussed the timely issue of science popularisation.
Nauka 0+: какая наука нужна обществу и какое общество интересно науке
От взлета платформенного капитализма до популярности четырехстопного ямба в русской поэзии — таков охват тем, обсуждавшихся в рамках работы тематической площадки «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+, прошедшей в Вышке 8–9 октября. Кроме того, эксперты обсудили актуальную тему популяризации науки.
НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+
8–9 октября 2022 года тематическая площадка «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ развернется в стенах Высшей школы экономики, одного из лидеров в области социальных исследований и изучения человеческого потенциала. Гостей форума ждут экспертные дискуссии и лекции от ведущих ученых университета, среди которых первый проректор, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Вадим Радаев и профессор факультета гуманитарных наук, руководитель школы филологических наук НИУ ВШЭ Евгений Казарцев.
«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе
С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.
Найти своих и успокоиться: новая этика современных медиа и цифрового пространства
Этика цифровой эпохи и современное медиапространство требуют переосмысления традиционных ценностей и смыслов, а также подходов к регулированию. Необходимы качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — то, чему учит сегодня Вышка, полагает директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова. О цифровой этике и традиционных ценностях в мировой индустрии развлечений и СМИ, а также о цифровой психологии в контексте новой медиаэтичности говорили эксперты на специальной сессии Петербургского международного экономического форума.
‘If You Want to Expand Your Knowledge and Learn to Solve Problems As a Professional, You Need HSE University’
HSE University has held its first online meetup for those planning to apply for a master's degree. University experts discussed how a master's degree can change people's lives and careers, what the development trajectories of graduates and young professionals might be, and why lifelong learning is becoming increasingly popular. In addition, representatives of the University Admissions Committee spoke about admission to HSE University in 2022.
«Если надо углубить свои знания и научиться решать проблемы как профессионал — нужна Вышка»
В Вышке впервые прошел онлайн-митап для тех, кто планирует поступать в магистратуру. Эксперты университета обсудили, как магистерский диплом меняет жизнь и карьеру людей, какими могут быть траектории развития выпускников бакалавриата и молодых специалистов, а также почему непрерывное обучение (lifelong learning) становится все более популярным. Кроме того, представители Приемной комиссии университета рассказали об особенностях поступления в НИУ ВШЭ в 2022 году.
В Вышке создается Дирекция по цифровым медиа и продвижению
Она сосредоточится на развитии собственных медиаресурсов университета