Куракин Дмитрий Юрьевич
- Профессор: Институт образования / Департамент образовательных программ
- ведущий научный сотрудник: Центр фундаментальной социологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Oбразование и учёные степени
Другие должности
- Приглашённый профессор социологии Йельского университета
- Сотрудник (Faculty Fellow) Центра культурсоциологии Йельского университета
Профессиональные интересы
- Социальная теория
- Культурсоциология
- Неравенство
- Социология культуры
- Когнитивная социология
- Сакральное
- Социология образования
- Социология тела
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
Надбавка за академическую работу (2015–2016, 2014–2015, 2013–2014, 2010–2011, 2009–2010, 2008–2009, 2007–2008)
Надбавка за публикации, вносящие особый вклад в международную научную репутацию НИУ ВШЭ (2021–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019–2021, 2018–2019)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2011–2013)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016–2018)
Полномочия / обязанности
Научное руководство и организация работы центра социологии культуры
Организация работы по проблематике культуры, эмоций и познания в центре фундаментальной социологии
Координация магистрального направления "Неравенство" в институте образования
Председательство в комиссии по исследованиям института образования
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Павленко Е. С. Ландшафты смыслов образовательных решений современной российской молодёжи
- 2Котельников М. П. Уроки литературы как лаборатория организации эмоционального опыта: исследование по культурсоциологии чтения (aспирантура: 3-й год обучения)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Полидисциплинарные теоретические основания в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Sociology of Education (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Анг
Участие в редколлегиях научных журналов
Конференции
- 2016
Rethinking Social Movements: Can Changing a Conversation Change the World 111th ASA Annual Meeting August 20-23, 2016 | Seattle, WA | Washington State Convention Center (Seattle). Доклад: Meaning Networks and Multi-dimensional Choice in Educational and Life Course Decision Making
XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Выбор траектории после 9-го класса: анализ с помощью количественных и качественных данных панельного исследования «Траектории в образовании и профессии»
- 2015
XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Панельное исследование "Траектории в образовании и профессии (ТрОП)
- 2014
1st eduLIFE workshop "Differences in Secondary Education and their Short- and Longer-Term Effects on Inequalities of Educational Opportunities" (Флоренция). Доклад: Differentiation in (Upper) Secondary Education and its Short- and Longer-Term Effects on Inequality of Educational Opportunities
2nd eduLIFE workshop "Differentiation in Secondary Education and its Short- and Longer-Term Effects on Inequality of Educational Opportunities" (Флоренция). Доклад: Reproduction of social inequalities in Russia’s educational system
- 2013
Konstanzer Meisterklasse “Crisis and Collapse” (Констанц). Доклад: Conquered Growing-Up: Creating Identity through Transgression
- 2012
Конференция: Телесные режимы молодежи в повседневной жизни (Санкт-Петербург). Доклад: Типичные способы принятия решений с точки зрения степени «освоенности» тела молодыми людьми
Конференция: Телесные режимы молодежи в повседневной жизни (Санкт-Петербург). Доклад: Типичные способы принятия решений с точки зрения степени «освоенности» тела молодыми людьми
Участие в конференциях, доклады
- Куракин, Д.Ю. Триггер и нарратив. Краткое введение в социологию тайн // Семинар центра исследований современной культуры ИГИТИ, 13 декабря 2019.
- D. Kurakin. Culture and Cognition: The Durkheimian principle of sui generis synthesis vs. cognitive-based models of culture // 114th Annual Meeting of American Sociological Association. New York, USA, August 10-13, 2019.
- D. Kurakin. Narrative Structure of Educational Choice // 113th Annual Meeting of American Sociological Association. Philadelphia, USA, August 10-14, 2018.
- D. Kurakin. Cultural Mechanics of Mystery: Competing Interpretations of the Dyatlov Pass Tragedy // XIX ISA World Congress of Sociology. Toronto, Canada, July 15-21, 2018.
• D. Kurakin. Addressing the challenge of cognitive sociology: Durkheimian principle of sui generis synthesis vs. cognitive-based model of culture // "Explaining Culture/Culture Explains", Yale University, April 28, 2018.
• D. Kurakin, D. Bills. The Transition to Late Modernity and the Educational Trajectories of Russian Youth // Culture, Inequalities, and Social Inclusion Across the Globe - 112th ASA Annual Meeting, August 13, 2017, Montreal, Quebec, Canada.
• D. Kurakin. Narrative Structure of Educational Choice // "Frontiers of Cultural Sociology", Yale University, April 28-29, 2017.
• D. Kurakin, T. Malacarne. Meaning Networks and Multi-dimensional Choice in Educational and Life Course Decision Making // Rethinking Social Movements: Can Changing a Conversation Change the World 111th ASA Annual Meeting. Seattle, WA, August 20-23, 2016.
• D. Kurakin. Culture and Education: Underappreciated Junction // "Meaning in Place", Yale University, April 29-30, 2016.
• D. Kurakin. Cultural Mechanics of Mystery: Competing Interpretations of the Dyatlov Pass Tragedy // Workshop in the Center for Cultural Sociology, Yale University, October 16th, 2015.
• D. Kurakin. Biography and Form of Life: Toward a Cultural Analysis of Narrative Interviews (plenary address) // "Cultural Sociology Writ Small: The Surprising Merits of Modest Case Study Research", Yale University, May 1-2, 2015.
• D. Kurakin. Cultural Sociology of Education: Outline of Research Agenda and Perspectives of International Collaboration // "Cultural Sociology and Education", Center for Cultural Sociology, Linnaeus University, Teleborg´s Castle, Växjö, Sweden, December 4 – 6, 2014.
• D. Kurakin, W. Binder. Biography and Form of Life: Toward a Cultural Analysis of Narrative Interviews // "Cultural Sociology and Education", Center for Cultural Sociology, Linnaeus University, Teleborg´s Castle, Växjö, Sweden, December 4 – 6 2014.
• Kosyakova, Y., Kurakin, D., Yanbarisova, D., Yastrebov, G. Reproduction of social inequalities in Russia’s educational system // 2nd eduLIFE workshop, Phase 3, European University Institute, Florence, Italy, November 27-28, 2014.
• D. Kurakin, W. Binder. Biography and Form of Life: Toward a Cultural Analysis of Narrative Interviews // 14th annual conference "Identities in Conflict, Conflict in Identities", Masaryk University, Brno, Czech Republic, October 17-18, 2014.
• D. Kurakin. Meaning of Trajectory: Strategies for Cultural Sociological Inquiry in Studies of Educational and Occupational Trajectories // Yale Center for Cultural Sociology Anniversary Conference “Advancing Cultural Sociology”. Yale University, New Haven, USA, April 25-27, 2014.
• Kosyakova, Y., Kurakin, D., Yanbarisova, D. Differentiation in (Upper) Secondary Education and its Short- and Longer-Term Effects on Inequality of Educational Opportunities // 1st eduLIFE workshop, Phase 3, European University Institute, Florence, Italy, May 22-23, 2014.
• D. Kurakin, Y. Kosyakova. Do institutions matter? Occupational segregation at the labor market entry in Soviet and post-Soviet Russia // 2nd eduLIFE workshop «Education and gender differences in school-to-work transitions». European University Institute, Florence, Italy, November 14-15, 2013.
•Д.Ю. Куракин, Д.М. Янбарисова. Современные факторы повышения значимости бренда университета с точки зрения образовательного выбора // Форум «Гарантии качества профессионального образования», РАНХиГС, 23-24 октября 2013 г.
•E. Pavlenko, D. Kurakin. Conquered Growing-Up: Creating Identity through Transgression // Konstanzer Meisterklasse “Crisis and Collapse”. Konstanz, Germany, July 22-29, 2013.
•D. Kurakin, E. Pavlenko. Introduction into the Russian longitudinal study of educational and professional trajectories // Workshop: International collaboration between Higher School of Economics, Russia and NEPS. Bamberg, Germany, June 3th – 5th, 2013.
•Y. Kosyakova, D. Kurakin. Occupational gender differences in Russia: Horizontal differences, vertical inequalities and institutional change // 1st eduLIFE workshop «Education and gender differences in school-to-work transitions». European University Institute, Florence, Italy, May 30-31, 2013.
•D. Kurakin. Borders of the Order: Towards a Cultural Sociological Analysis of Singularities // XIV April International Academic Conference on Economic and Social Development. Session “Cultural Sociology in Action: Methodological Reflections and Empirical Explorations”. HSE, Moscow, April 2-5, 2013.
•Д. Куракин (модератор). Дж. Александер, Р. Айерман: «Событие и память: культурсоциологическая теория коллективной травмы» // Первый семинар из цикла «Память: институты и практики». «Международный Мемориал», Москва, 14 марта 2013.
•Kurakin, Dmitry. Cosmetic Surgery as Transgression: Towards a Cultural Sociology of the Body // Yale Center for Cultural Sociology Spring Conference “Possibility and Imagination: Journeys in Cultural Sociology”. Yale, April 27-28, 2012.
•Kurakin, Dmitry. Metaphor, Uncertainty and Emotional Marking of Meaningful Life // Konstanzer Meisterklasse “Cultures of Emotion”. Konstanz, July 23-31, 2012.
•Куракин Д.Ю. Амбивалентность сакрального в дюркгеймианской традиции: история одной потери и приобретения // Семинар из цикла "Сакральное. Междисциплинарные перспективы" (ЦФС НИУ ВШЭ, ИВГИ РГГУ), 2 марта 2012.
•Гольман, Е.А., Куракин, Д.Ю. Границы и регламентации в образах тела: культур-социологический анализ // XIII апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, НИУ ВШЭ, Москва, 3-5 апреля 2012.
•Янбарисова, Д.М., Павленко, Е.С., Куракин, Д.Ю. Типичные способы принятия решений с точки зрения степени «освоенности» тела молодыми людьми // Конференция «Телесные режимы молодежи в повседневной жизни», Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), Санкт-Петербург, 28-29 сентября 2012.
•Куракин, Д.Ю., дискуссант сессии «Образовательные траектории» // XIII апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, НИУ ВШЭ, Москва, 3-5 апреля 2012.
•Куракин, Д.Ю., дискуссант круглого стола «Sacred (un)limited: split audiences, ambivalence and cultural meanings» // 11-я Международная научно-практическая конференция молодых ученых "Векторы развития современной России. "Границы" в социальных науках", 20-21 апреля 2012.
•Kurakin, Dmitry. Taking the ambiguity of the sacred seriously: towards a cultural sociology of the body (or: What should we know about the sacred to study cultural meanings of the body?) // Conflict in Identities, Identities in Conflict: 11th Annual Conference organized by the Center for Cultural Sociology and the Department of Sociology at Masaryk University, Brno, October 14-15, 2011.
•Kurakin, Dmitry. Reassembling the ambiguity of the sacred: The neglected inconsistency in Durkheim's theory // Yale Center for Cultural Sociology Spring Conference "Communication & Culture: Transitive Explorations", Yale University, April 29-30, 2011.
•Kurakin, Dmitry. Ambiguity of the sacred: problem and advantage // The "KitchenSeminar" at Clark University, May 4, 2011.
•Kurakin, Dmitry. Metaphors and Uncertainty: The Advantages of the Theory of the Sacred for Cultural Sociology : Workshop in the Center for Cultural Sociology, Yale University, April 23th, 2010.
•Kurakin, Dmitry. Metaphor in sociological research: expanding the model with emotional dimention: The "KitchenSeminar" at Clark University, April 21st, 2010.
•Kurakin, Dmitry. The development of new cultural sociology: theory, methodology and research // Конференция ЦФС ГУ-ВШЭ, 15 мая 2010.
•Kurakin, Dmitry. Cultural sociology and the “morphogenetic turn” in sociology of the sacred // 3rd ESA Sociology of Culture Research Network mid-term Conference 'Culture and the Making of Worlds'. Milan, Italy, October 7-9, 2010.
•Куракин Д.Ю. Культурсоциология и сакральное: в поисках "пятого элемента" социологической теории // «Новые религии и современный мир»: международная зимняя религиоведческая школа, г. Казань, 19-23 февраля 2010 г.
• Куракин Д.Ю. Культурсоциология и продуктивность понятия сакрального в классической и современной социологии. Симпозиум «Пути России. Будущее как культура: прогнозы, репрезентации, сценарии». 29-30 января 2010 г.
• Куракин Д.Ю. Конфликт метафор и его индикаторы: проблема авторства и современный университет. Конференция «Образование и общество», Секция «Методологические проблемы социологических исследований в образовании» РОС, 20-22 октября 2009 г.
• Куракин Д.Ю. Кадры образования и новый институциональный контекст. Конференция «Образование и общество», круглый стол «Кадры образования и его судьба» РОС, 20-22 октября 2009 г.
• Куракин Д.Ю. Базовые метафоры университетской жизни: кризис идентичности и поиск перспективы анализа. Международная конференция «Человек, культура и общество в контексте глобализации». Круглый стол «Нематериальное и виртуальное наследие». РАГС, 1-3 декабря 2006 г.
• Куракин Д.Ю. Морфогенетический поворот в теории сакрального. Конференция «Проблема текста в гуманитарных исследованиях». Секция «Сакральные тексты и сакральная коммуникация». МГУ им. М.В. Ломоносова, философский ф-т, 16-17 июня 2006 г.
• Куракин Д.Ю. Техника и фетишизм: культурсоциологический подход. Конференция «Эстетическая парадигма в постсовременном обществе» ГУ-ВШЭ, 2004 г.
Информация*
- Общий стаж: 18 лет
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 18 лет
Новости ВШЭ
- Неравенство как предопределённый выбор
- "Вписывается" ли социология в "когнитивный поворот"
- Тайное в ясном
- Обходной манёвр
- Почему женщины редко становятся начальниками
- Социологическая грамматика культурных смыслов
- Спор о сакральном
- Культурное объяснение
- ВШЭ и Йель: сотрудничество в сфере культурсоциологии
Завершение деятельности НУГ «Моральные эмоции в социальных науках»
Письмо благодарности коллегам.
«Прокачка» личности — это точно безопасно?: дискуссии об этом идут в разных областях науки — их «собрали воедино» на семинаре Вышки
Иногда кажется, что возможности человека безграничны. А новые технологии помогут добиться невозможного. Это касается самых разных сфер: в образование, например, приходят методики из области нейронаук, в медицине от новых возможностей дух захватывает — движемся чуть ли не к бессмертию, а «цифра» открывает новые и новые перспективы. Но многие относятся к этому прогрессу человека настороженно. Так ли они неправы? Это стало предметом дискуссии на вторничном семинаре, который в этот раз был совмещен с пленарным докладом симпозиума «Самостоятельное укрепление человека: возможности, эффекты, риски».
15 проектов НИУ ВШЭ получили поддержку РНФ
Российский научный фонд (РНФ) подвел итоги конкурса проектов отдельных научных групп 2022 года и конкурса на продление сроков выполнения проектов отдельных научных групп, поддержанных в 2019 году. По итогам первого конкурса поддержано 10 проектов НИУ ВШЭ на три года, по итогам второго конкурса — 5 проектов на два года. Финансирование каждого проекта составит до 7 млн рублей в год.
Доклад Т.Б. Кусимовой и Д.Ю. Куракина: "Культурные нарративы восходящей мобильности"
На публичном семинаре НУГ, прошедшем 6-го октября, Тамара Булатовна Кусимова, аналитик Центра социологии культуры, младший научный сотрудник Института образования, и профессор Дмитрий Юрьевич Куракин, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии, директор Центра социологии культуры, сотрудник Центра культурсоциологии Йельского университета, презентовали свои новые разработки и новые результаты эмпирического исследования по теме исследования опыта восходящей социальной мобильности у учащихся селективного московского вуза.
‘We Want to Become a Centre for Generating Ideas and Sharing Experience’
On September 28, the HSE Centre for Cultural Sociology held the first session of the Moscow Culture Workshop 2021–2022 – a series of meetings where participants have an opportunity to discuss research papers prepared by prominent scholars. Jeffrey C. Alexander, Lillian Chavenson Saden Professor of Sociology at Yale University, delivered the first lecture, entitled ‘Nature as Iconic Object: Its Performative Creation’. Dmitry Kurakin, Director of the Centre for Cultural Sociology, spoke to the HSE News Service about the purpose and setup of the workshop.
Когда обида важнее тесноты: как образование помогает преодолеть социальное неравенство
«Трагедия неравенства: расчеловечивая "тотального человека"» – так драматично была сформулирована тема семинара, организованного Институтом образования ВШЭ.Неравенство приводит к маргинализации отдельных людей и групп населения. Остроту проблемы можно в значительной степени снизить с помощью доступного и качественного образования.
Неравенство выходит за экономические рамки
Лекция в рамках вторничного семинара была посвящена вопросам неравенства, ее прочитал Дмитрий Юрьевич Куракин – кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии, а также – директор недавно созданного в Институте образования Центра социологии культуры.
Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.
IOE to Pursue Cooperation with University of Iowa
HSE has recently entered into a cooperation agreement with the College of Education, University of Iowa. The document has been signed by Iowa University President James Bruce Harreld and HSE Vice Rector Ivan Prostakov. The first R&D outputs from the collaboration are expected to be presented this year.
«Поздняя современность» российской молодежи
Высшая школа экономики и Университет Айовы подписали соглашение о сотрудничестве. Первое общее исследование Институт образования ВШЭ и университетский Колледж образования представят уже в этом году. Оно посвящено образовательным траекториям российской молодежи, в которых соединились «индустриальные» и «постиндустриальные» тренды.
Конференция комитета по социологии образования (RC04) Международной социологической ассоциации «Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication» 24-26 июля в Москве
Дмитрий Куракин, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования, совместно с Анной Лунд, доцентом Стокгольмского университета, проведут на ней секцию «Культурсоциология и образование»
Дмитрий Куракин — редактор вестника по социологической теории МСА!
В ближайшие четыре года ведущий научный сотрудник ЦФС Дмитрий Куракин будет редактором (совместно с Дином Реем) вестника по социологической теории.
Выступление на конференции Американской социологической ассоциации, посвещённое исследованиям выбора
В августе 2018 в Филадельфии прошла ежегодная конференция Американской социологической ассоциации, на которой выступил директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Дмитрий Куракин.
Репортаж о рабочей поездке в Йельский университет и об участии в конференции Йельского Центра культурсоциологии
В апреле 2018 состоялась поездка директора Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ Дмитрия Куракина в Йельский университет. Помимо серии встреч и рабочих обсуждений в рамках многолетнего сотрудничества с Центром культурсоциологии Йельского университета, Куракин выступил на ежегодной конференции, организованной этим центром.
Bypass Manoeuvre
Ten percent of Russian School Students Access Higher Education After Completing Vocational Track
Обходной маневр
Каждый десятый российский школьник поступает в вуз после колледжа
Exploring Inequality through the Prism of Lifelong Learning Paths
Since 2012, the HSE Institute of Education has participated in a large-scale international research project, eduLIFE, which aims to give deeper and more conclusive insights into inequality by tracking education life-courses in modern societies.
Спецвыпуск ЖССА по результатам международного сравнительного исследовательского проекта.
Вышел спецвыпуск Журнала социологии и социальной антропологии, посвящённый результатам международного сравнительного проекта «Образование как процесс в течение жизни: сравнение образовательных траекторий в современных обществах» (сокращенно – eduLIFE), который с 2011 года базировался в Европейском университетском институте во Флоренции под руководством профессора Ханса-Петера Блоссфельда.
Международное сотрудничество
В апреле-мае этого года прошел визит Дмитрия Куракина в Йельский университет. Помимо участия в традиционной ежегодной конференции Йельского Центра культурсоциологии, эта поездка была посвящена работе над новым теоретическим проектом, посвященным роли темпоральности в образовании.
Методологический опыт проведения лонгитюдного исследования представлен на международном уровне
Ведущий эксперт Центра культурсоциологии и антропологии образования Института Образования Валерия Малик приняла участие с докладом в ежегодной конференции Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного пути (SLLS), которая проходила в Бамберге, Германия.
В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"
Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.
О перспективах развития культурсоциологии образования – с трибуны конференции в Йельском университете
В конце апреля в Нью-Хейвене, США, состоялась ежегодная Весенняя конференция, организованная факультетом социологии и Центром культурсоциологии Йельского университета. Одна из секций конференции была посвящена новой, формирующейся при активном участии Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования Вышки субдисциплине “культурсоциология образования”. О перспективах ее развития на конференции рассказал директор Центра Дмитрий Куракин.
Семинар «Влияние успеваемости в вузе на заработную плату выпускников»
29 марта 2016 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Влияние успеваемости в вузе на заработную плату выпускников».
Профессор Вернер Биндер из Университета им. Масарика в Брно рассказывает о культурсоциологии и о своем сотрудничестве с Институтом образования ВШЭ
Профессор Биндер является партнером Института образования по проекту «Траектории в образовании и профессии» и тесно сотрудничает с директором Центра культурсоциологии и антропологии Инобра Дмитрием Куракиным. Два года назад ученый посещал Инобр с мастер-классом и открытыми лекциями.
HSE Scholar Publishes Article in the European Sociological Review
An article by Director of the Centre for Culture of Sociology and Anthropology of Education (CCSAE), Dmitry Kurakin has been published in Oxford University Press’s leading international sociology journal the European Sociological Review. Dr. Kurakin co-wrote the article Horizontal and 'Vertical Gender Segregation in Russia — Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime' with fellow researchers at the European University Institute on the eduLIFE project.
Наши новые публикации
В ведущем международном журнале по социологии European Sociological Review, выходящем под эгидой крупнейшего мирового университетского издательства Oxford University Press (Великобритания), опубликована статья Дмитрия Куракина «Horizontal and Vertical Gender Segregation in Russia — Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime». Статья написана в соавторстве с сотрудниками Института Европейского Университета (Флоренция), ведущими проект eduLIFE.
Выход новых статей
Вышла статья и глава в книге у директора ЦКСАО Куракина Дмитрия Юрьевича, в соавторстве с сотрудниками Института Европейского Университета, ведущими проект eduLIFE.
11-я конференция Йельского Центра культурсоциологии
1-2 мая прошла очередная конференция Йельского Центра культурсоциологии, подводящая итоги работы Центра.
На ней представили свои доклады директор ЦКСАО Дмитрий Куракин и научный сотрудник ЦКСАО Екатерина Павленко
Списывание и плагиат характерны не только для российских вузов
10 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалась проблема нечестного поведения студентов. Участники дискуссии пришли к выводу, что эта беда случается повсеместно, вне зависимости от вуза и страны, и что преподаватели не должны сами провоцировать студенческую нечестность.
Социологи ВШЭ представили в Йеле исследование жизненных траекторий школьников
На 10-й конференции Центра культурсоциологии Йельского университета (США) группа социологов из ВШЭ представила результаты своей научной работы. Одна из секций конференции была целиком посвящена реализуемому в Институте образования ВШЭ исследованию жизненных траекторий российских школьников.
Все неудачные проекты в области образования имеют схожие черты
19 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук стартовала двухдневная XI международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования», в числе организаторов которой — Высшая школа экономики. На этот раз ее участники ищут ответ на вопрос, что такое эффективная школа и эффективный детский сад.
«Солидарность и теория травм». Выступление Дмитрия Куракина на ПостНауке
На ПостНауке опубликовано выступление Дмитрия Куракина, посвященное культурсоциологическому пониманию травмы.
Культурсоциология в Мемориале
14 марта в Международном Мемориале прошел семинар «Событие и память: культурсоциологическая теория коллективной травмы», в организации и проведении которого приняли участие эксперты ВШЭ.
Спор о сакральном
2 марта прошел первый семинар из цикла «Сакральное: междисциплинарные перспективы», организованного Центром фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ и Институтом высших гуманитарных исследований Российского государственного гуманитарного университета.
Журнал ВШЭ по социологии читают в 55 странах
В этом году журналу «Социологическое обозрение» десять лет. О миссии, истории и авторах журнала, рассказывает его главный редактор, руководитель Центра фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ Александр Филиппов.
Культурное объяснение
С 21 по 27 марта состоялся визит в Москву Бернхарда Гизена, профессора Университета Констанц. Организацией приезда Гизена занималась Исследовательская группа по культурсоциологии, существующая в Центре фундаментальной социологии (ЦФС) ВШЭ уже третий год. В Москве профессор Гизен прочитал две открытых лекций и принял участие в ряде рабочих заседаний ЦФС.
Когда встречаются писатель и читатель
24 октября Высшая школа экономики провела в своих стенах встречу сотрудников Центра фундаментальной социологии (ЦФС) с профессором Йельского университета (США) Джеффри Александером.
Автомобиль — не роскошь, а сложный и угрожающий гибрид
19 сентября на встрече, организованной Центром фундаментальной социологии ИГИТИ ГУ-ВШЭ, профессор Ланкастерского университета, социолог Джон Урри рассказывал о работе возглавляемого им Центра исследований мобильностей и о том, какие именно направления исследований в "новой парадигме мобильностей" наиболее перспективны.
Конференция "Теория социальных событий — новая исследовательская перспектива"
30 июня Центр фундаментальной социологии ГУ-ВШЭ провел отчетную конференцию "Теория социальных событий — новая исследовательская перспектива", представив промежуточные результаты проекта "Конструирование социального события в производстве и трансляции повседневного знания".