Михеев Игорь Станиславович
- Приглашенный преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент социологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Полномочия / обязанности
Участвует в коллективных проектах, регулярных научных семинарах, конференциях, рабочих семинарах и летних школах, организуемых Лабораторией.
Образование
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр»
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Полифония модерна, пост-модерна и пост-пост-модерна (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Поступательный ход общественного развития: столкновение интересов и формирование структур (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Социология для медиа и креативных индустрий (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Социология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Визуальная социология как средство исследования современной культуры. Кино как социологический текст (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- «Глубинная социология» и её выход на поверхность (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Культура современных обществ: социологический анализ (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации4
- Книга Ajsmontas B., Alekhina S., Aleksandrova L., Anchikov K., Bolshakov N., Cherviakova A. A., Iarskaia-Smirnova E. R., Kersha Y., Khalina N., Kosaretsky S., Kozlova M. A., Mertsalova T., Mikheev I. S., Pishnyak A., Prisyazhniuk D., Sinyavskaya O., Vlasova T., Zaichenko N. A. Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance / Ed. by M. M. Tsediso, M. A. Kozlova, E. R. Iarskaia-Smirnova. Springer, 2024. doi
- Статья Maria Kozlova, Mikheev I. S., Alfiya Lyapina. Reintegration of Russian children returned from war zones in the Middle East: Directions, actors, barriers // Children and Youth Services Review. 2024. Vol. 156. Article 107322. doi
- Статья Михеев И. С. Интерсекциональный подход в изучении траекторий социокультурной интеграции людей с миграционным опытом // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 478. С. 64-71. doi
- Статья Михеев И. С., Козлова М. А. Управление многообразием в эпоху транснационализма: перспективы и ограничения в образовательном пространстве. Кейс-стади // Журнал исследований социальной политики. 2020. Т. 18. № 4. С. 657-672. doi
Конференции
- 2022
II Международная научная конференция «Интеракция, интеграция, инклюзия в эпоху социальных разрывов» (Москва). Доклад: Образовательная инклюзия в оценках активистов некоммерческих проектов по социокультурной интеграции детей из семей с миграционным опытом
- 2021Storbykonferansen 2021 (Changing Dynamics of Urban Diversity 1) (Осло). Доклад: Urban diversity studies: Russian approaches
- 2020
Международная конференция МЛ ИСИ НИУ ВШЭ "Интеграция. Интеграция. Инклюзия" (Москва). Доклад: Intersectional approach in the study of actors and trajectories of sociocultural integration of people with migration experience
- 2016
V летняя школа "Долгосрочные перспективы развития сектора негосударственных некоммерческих организаций в России: подходы к оценке и их апробация" (Москва). Доклад: Интерсубъективность работников хосписа: социологическая перспектива в анализе жизненного мира сотрудников учреждений паллиативной помощи
Опыт работы
2020 - н.в. НИУ ВШЭ, Международная лаборатория исследований социальной интеграции. Младший научный сотрудник.
2020 - н.в. НИУ ВШЭ, Факультет социальных наук, кафедра общей социологии. Приглашенный преподаватель.
- Полифония модерна, пост-модерна и пост-пост-модерна (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)РУС
- Поступательный ход общественного развития: столкновение интересов и формирование структур (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)РУС
- Социология для медиа и креативных индустрий (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)РУC
- Общество в социологическом разрезе: принципы анализа и понимания (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)РУС
- Социология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)РУС
- Визуальная социология как средство исследования современной культуры. Кино как социологический текст (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)РУС
- «Глубинная социология» и её выход на поверхность (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)РУС
- Культура современных обществ: социологический анализ (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)РУС
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)РУС
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)РУС
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 4 модуль)РУС
- Социология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)РУС
2019 - 2020 Kantar Group, Millward Brown ARMI Marketing. Research Assistant at Client Service, Quantitative Research Department.
2018 - 2019 НИУ ВШЭ, Факультет социальных наук. Ассистент учебных курсов ("Публичная сфера общества и социальные коммуникации" , "Визуальные исследования").
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
Поздравляем выпускников 2022 года образовательной программы аспирантуры
Аспирантскую школу по социологии успешно закончили в 2022 году, пройдя Государственную итоговую аттестацию, 13 аспирантов
Инклюзия детей и молодежи в постсоциалистических странах
18 марта состоялся пятый воркшоп "Инклюзия детей и молодежи в постсоциалистических странах", на котором обсуждался исследовательский проект 'Inclusion Services and Support Networks for the Children of Syrian Refugees in Russia: Institutional Barriers and Strategies for Overcoming Them.'