• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перевод студентов внутри НИУ ВШЭ

Студентам - гражданам РФ и иностранным студентам (за исключением обучающихся по квотам)

Варианты перевода на другие образовательные программы

Перевестись на образовательную программу внутри университета можно двумя способами:

  • с последующим отчислением с предыдущей образовательной программы для обучения по одной (новой) образовательной программе;
  • без отчисления с предыдущей образовательной программы для обучения по двум программам одновременно. 

Основные различия двух видов перевода внутри университета

Перевод с одной образовательной программы на другую (обучение по одной ОП)

Основная информация

В Вышке существуют периоды переводов, в течение которых студенты могут перевестись на интересующие их образовательные программы. Заявки на перевод принимаются строго в установленные образовательными программами даты приема заявок. 

Переводы осуществляются в декабре и июне текущего учебного года в сроки, установленные образовательными программами, и при наличии вакантных (бюджетных / платных) мест для перевода. Кроме этого, образовательной программой может быть установлен третий (дополнительный) период перевода

Вакантные места для перевода и конкретные сроки приема заявок публикуются на сайтах образовательных программ перед обязательными периодами перевода (30 ноября и 31 мая), а также перед дополнительными периодами перевода на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места».

Ограничения при переводе

Для студентов 1 курса образовательной программы бакалавриата/специалитета: перевод возможен только после сессии 2 модуля. Заявку можно подать в декабрьский период перевода, но приказ о переводе будет издан только по завершению сессии 2 модуля.  

Для студентов 1 курса образовательной программы магистратуры: ограничения, предусмотренные для студентов бакалавриата/специалитета, отсутствуют. 

Факторы, влияющие на принятие решения о переводе

Определяющим условием перевода студента является его подготовленность к освоению конкретной образовательной программы, предшествующая академическая успеваемость, а также наличие вакантных мест для перевода.

При принятии решения о переводе студента на вакантное бюджетное место для перевода учитывается обязательное условие - общая продолжительность обучения студента на бюджете не должна превышать срока, установленного учебным планом НИУ ВШЭ образовательной программы, более, чем на один учебный год.

Перевод на бюджетное место

Возможен при его наличии на образовательной программе, соблюдении условия непревышения срока обучения по новой образовательной программе более, чем на год, наличия конкурсной ситуации и места студента по итогам конкурса, и соответствующем решении аттестационной комиссии. В противном случае при успешном прохождении аттестационных испытаний, студенту могут предложить перейти на вакантное платное место для перевода (при его наличии). 

Перевод на вакантное бюджетное место для перевода абсолютно невозможен в случае, если у студента имеются академические задолженности (не более двух) по дисциплинам, которые являются обязательными на образовательной программе, на которую планируется перевод.

Зачет дисциплин при переводе

При переводе могут быть зачтены результаты дисциплин, совпадающих по названию и объёму в зачетных единицах, либо аналогичных по содержанию. Возможность зачета определяется аттестационной комиссией.

Принятие решения о переводе

Готовность студента к переводу на образовательную программу определяет её аттестационная комиссия, состав и сроки работы которой утверждаются деканом факультета на один учебный год / менеджер образовательной программы в случаях, установленных Положением о порядке проведения аттестации и зачета результатов предыдущего образования при освоении образовательных программ высшего образования в НИУ ВШЭ.

Окончательное решение о переводе принимает проректор, координирующий учебную работу.

Процедура перевода на другую образовательную программу (обучение по одной ОП)

Проверьте наличие вакантных мест и даты приема заявок

Информация публикуется накануне обязательных периодов перевода (30 ноября и 31 мая) и перед дополнительным периодом перевода (при его наличии) на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места».

Подайте в установленные сроки заявку на перевод

Получите информационное письмо с бланком заявления

В случае положительного результата первичной экспертизы заявки на электронную почту, использованную при входе в LMS, будет направлен бланк заявления с информацией о дальнейших шагах.

Подпишите и направьте заявление менеджерам образовательных программ (принимающей и отпускающей) и своему академическому руководителю

Со своей корпоративной электронной почты необходимо направить письмо со сканом заявления академическому руководителю и менеджеру своей образовательной программы, чтобы получить решение академического руководителя о переводе на другую программу. В копию письма необходимо в обязательном порядке поставить менеджера интересующей образовательной программы. 

Дождитесь решения академического руководителя

Академический руководитель ответным письмом направит информацию о согласии / мотивированном отказе в переводе на другую образовательную программу.

Пройдите аттестационные испытания (при их наличии) и дождаться решения

Получить от менеджера интересующей программы информацию о принятом с учетом аттестации решении (включая курс (модуль) и место, на которые возможен перевод) и проект индивидуального учебного плана. 

В случае положительного решения аттестационная комиссия определит:

  • список элементов учебного плана, которые могут быть перезачтены;
  • список дисциплин, подлежащих изучению или переаттестации;
  • курс, на котором студент продолжит обучение;
  • вид места. 

Количество зачетных единиц (кредитов), которое может быть включено в индивидуальный учебный план студента на один год, определяет образовательный стандарт, согласно которому разработана образовательная программа. Если дисциплины не могут быть перезачтены студенту или обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), в ИУП студента включаются эти дисциплины дополнительно к стандартному списку элементов учебного плана того курса, на который переводится студент.

Примите решение о переводе

Если аттестационная комиссия приняла положительное решение о переводе, сообщите менеджеру интересующей программы о принятом решении или отмените свое заявление. 

Согласуйте индивидуальный учебный план и произведите оплату (при переводе на платное место)

В случае положительного решения согласуйте проект индивидуального учебного плана, полученный от менеджера образовательной программы, заключите договор об оказании платных образовательных услуг и оплатите стоимость обучения (при переводе на платное место). 

Дождитесь выхода приказа и приступите к занятиям

Приказ будет издан в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного со стороны студента ИУП (для бюджетных студентов) / после оплаты договора об оказаниии платных образовательных услуг (для платных студентов).

При желании можно написать заявление на имя декана факультета с просьбой разрешить посещать занятия на время подготовки приказа об отчислении (решение будет принято деканом факультета)

Перевод на вторую образовательную программу (обучение по нескольким ОП)

Основная информация

Для обучения по двум и более образовательным программам студент Вышки может перевестись на образовательную программу без отчисления с той образовательной программы, студентом которой он является в момент перевода.

Такой перевод возможен без результатов промежуточной аттестации, то есть ранее декабря первого года обучения, и только на вакантное платное место.

Подача заявки на перевод

Необходимо заполнить заявление о переводе и предоставить его в учебный офис интересующей образовательной программы.

Сроки приема заявления для таких переводов не предусмотрены, поэтому заявления рассматриваются в любое время (в отличие от перевода с одной ОП на другую с отчислением).

Перевод на другую программу студента, обучающегося в пределах квоты Правительства РФ

Основная информация

Перевод иностранного студента, обучающегося на бюджетной основе в пределах квоты Правительства РФ возможен в рамках одной укрупненной группы направлений/специальностей* (с изменением направления подготовки / без изменения).

В случае изменения направления подготовки (в рамках одной укрупненной группы) перевод возможен только при наличии письменного согласия Министерства науки и высшего образования РФ.

Перевод на полностью платные образовательные программы возможен только на вакантное коммерческое место (при их наличии).


*Укрупненная группа - группа, в состав которой входят направления подготовки, по которым реализуются образовательные программы. Например, если Вы обучаетесь по образовательной программе «Экономика» направления подготовки 38.03.01 Экономика, то перевод возможен на образовательные программы, которые реализуются по направлениям подготовки, начинающимся с 38.00.00 (перевод на образовательную программу «Дизайн» по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн невозможен). 

В случае если в направлении на обучение, выданном Минобрнауки России, указано, что Вы направлены на обучение в один из филиалов ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», то перевод в рамках одной укрупненной группы направлений/специальностей (с изменением направления подготовки / без изменения) возможен в третьем квартале только при наличии письменного согласия Минобрнауки России.

Сроки перевода без изменения направления подготовки (в рамках одной УГНС)

Подача заявок осуществляется в сроки приема заявок, установленные образовательными программами (публикуются 30 ноября и 31 мая), а также перед началом дополнительного периода перевода (при его наличии) на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места».

Для студентов 1 курса образовательной программы бакалавриата/специалитета: перевод возможен только после сессии 2 модуля. Заявку можно подать в декабрьский период перевода, но приказ о переводе будет издан только по завершению сессии 2 модуля.  

Для студентов 1 курса образовательной программы магистратуры: ограничения, предусмотренные для студентов бакалавриата/специалитета, отсутствуют. 

Сроки перевода с изменением направления подготовки (в рамках одной УГНС)

В соответствии с требованиями Минобрнауки России перевод с изменением направления подготовки и сохранением бюджетного места в пределах квоты Правительства РФ осуществляется в третьем квартале. Подать заявку можно в летний период переводов в сроки, установленные образовательными программами на сайтах образовательных программ. Даты приема заявок публикуются перед началом периода перевода на сайтах образовательных программ в разделе «Число студентов и вакантные места» (31 мая, перед началом дополнительного периода переводов).

Последовательность действий при переводе на другую образовательную программу с сохранением квотного места

Данная последовательность действий описывает процедуру перевода на другую образовательную программу в рамках одной укрупненной группы направлений/специальностей без изменения НП(с).

 

Выберите образовательную программу для перевода, реализуемую в рамках одного НП(с)

Каталог программ бакалавриата здесь.

Каталог программ магистратуры здесь.

Заполните заявку на перевод в LMS

Заявку необходимо подать через свой личный кабинет в LMS.

Получите информационное письмо с бланком заявления

В случае положительного результата технической экспертизы заявки на корпоративную электронную почту, использованную при входе в LMS, будет направлен бланк заявления с информацией о дальнейших шагах.

Подпишите и направьте заявление менеджерам образовательных программ (принимающей и отпускающей) и своему академическому руководителю

Со своей корпоративной электронной почты необходимо направить письмо со сканом заявления академическому руководителю и менеджеру своей образовательной программы, чтобы получить решение академического руководителя о переводе на другую программу. В копию письма необходимо в обязательном порядке поставить менеджера интересующей образовательной программы. 

Пройдите аттестационные испытания (при их наличии)

Дождитесь решения образовательной программы о переводе

Если аттестационная комиссия приняла положительное решение о переводе, сообщите менеджеру интересующей программы о принятом решении или отмените свое заявление. 

В случае положительного решения аттестационная комиссия определит:

  • список элементов учебного плана, которые могут быть перезачтены;
  • список дисциплин, подлежащих изучению или переаттестации;
  • курс, на котором студент продолжит обучение;

Количество зачетных единиц (кредитов), которое может быть включено в индивидуальный учебный планстудента на один год, определяет образовательный стандарт, согласно которому разработана образовательная программа. Если дисциплины не могут быть перезачтены студенту или обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), в ИУП студента включаются эти дисциплины дополнительно к стандартному списку элементов учебного плана того курса, на который переводится студент.

Согласуйте индивидуальный учебный план и дождитесь издания приказа

В случае положительного решения согласуйте проект индивидуального учебного плана, полученный от менеджера образовательной программы, дождитесь издания приказа о переводе и приступите к занятиям.

Последовательность действий при переводе на другую образовательную программу с сохранением квотного места

Данная последовательность действий описывает процедуру перевода на другую образовательную программу в рамках одной укрупненной группы направлений/специальностей с изменением НП(с).

Подача заявок возможна только в июньский период перевода в сроки, установленные образовательной программой. Данное ограничение связано с требованием Министерства образования и науки РФ.

Выберите образовательную программу для перевода, реализуемую в рамках одной УГНС

Каталог программ бакалавриата здесь.

Каталог программ магистратуры здесь.

Заполните заявку на перевод в LMS

Заявку необходимо подачть через электронный сервис «Единое окно для перевода»

Получите информационное письмо с бланком заявления

В случае положительного результата первичной экспертизы заявки на корпоративную электронную почту, использованную при входе в LMS, будет направлен бланк заявления с информацией о дальнейших шагах.

Пройдите аттестационные испытания (при их наличии)

Дождитесь решения образовательной программы о переводе

Получите от менеджера интересующей программы информацию о принятом с учетом аттестации решении (включая курс (модуль), на который возможен перевод) и проект индивидуального учебного плана. 

В случае положительного решения аттестационная комиссия определит:

  • список элементов учебного плана, которые могут быть перезачтены;
  • список дисциплин, подлежащих изучению или переаттестации;
  • курс, на котором студент продолжит обучение;

Количество зачетных единиц (кредитов), которое может быть включено в индивидуальный учебный планстудента на один год, определяет образовательный стандарт, согласно которому разработана образовательная программа. Если дисциплины не могут быть перезачтены студенту или обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), в ИУП студента включаются эти дисциплины дополнительно к стандартному списку элементов учебного плана того курса, на который переводится студент.

Если программа приняла положительное решение о Вашем переводе, то выполните следующие шаги.

Обратитесь в Посольство страны, направившей на обучение, в России или в Представительство Россотрудничества, где проходили отбор

Обратитесь в Посольство страны, направившей на обучение, в России или в Представительство Россотрудничества в своей стране для получения письма-ходатайства страны, направившей Вас на обучение в Россию. Полученный документ предоставьте менеджеру программы, на которую Вы хотите переводиться.

Дождитесь решения от Минобрнауки России о вашем переводе

В случае предварительного положительного решения о Вашем переводе Менеджер образовательной программы направит в Дирекцию по интернационализации пакет Ваших документов. Менеджер Дирекции по интернационализации сформирует и отправит запрос о возможности Вашего перевода в соответствующий департамент Минобрнауки России.

В случае получения положительного ответа от Минобрнауки России, будет издан приказ о вашем переводе на новую программу.

Остались вопросы?

Напишите нам на почту studcentre@hse.ru или свяжитесь с нами удобным для Вас способом


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.