Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3,
офис 436
email: mkatkova@hse.ru
Телефон: 7 (495) 772-95-90
(доб. 23017)
Сетевые ресурсы Кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ
Журнал "Труды по Интеллектуальной Собственности"
Дейнеко А. Г., Околеснова О. А., Петрин И. В.
Юрайт, 2024.
Федотов М. А., Наумов В. Б., Дейнеко А. Г. и др.
Труды по интеллектуальной собственности. 2024. Т. 48. № 1. С. 8-28.
В кн.: Сборник научных статей учеников и коллег к 90-летию профессора Э.П. Гаврилова. Томск: Томский государственный университет, 2023. С. 211-224.
В рамках НИС студенты смогут углубить свои познания в области международного публичного права и получить целостное представление о предназначении, сферах и особенностях нормотворческой деятельности ЮНЕСКО – Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Изучая нормативные документы ЮНЕСКО, практику их создания, совершенствования и имплементации, анализируя содержание этих актов «мягкого» и «жесткого» международного права, разбирая конкретные кейсы из правоприменительной практики, студенты смогут оценить реальный вклад ЮНЕСКО в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР), утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН.
Устойчивое развитие является одной из приоритетных нормотворческих задач ЮНЕСКО. Нормотворчество ЮНЕСКО всесторонне способствует устойчивому развитию как универсальной и амбициозной программы действий «народов, сформулированной народами и в интересах народов». В своих нормативных документах (конвенциях, рекомендациях, декларациях, заявлениях) ЮНЕСКО предлагает правовые механизмы достижения прогресса в сфере инклюзивного и качественного образования; охраны культурного наследия и борьбы с незаконным оборотом культурных ценностей; преодоления кризиса в области естественно-научного, технического, инженерного и математического образования; инвестиций, направленных на поддержку молодежи и обеспечение доступа к качественному образованию в целях борьбы с насильственным экстремизмом; свободы выражения мнений и доступа к информации и знаниям об устойчивом развитии; поощрения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в интересах устойчивого развития и прочного мира и т. д.
При подготовке нового учебного курса его разработчики – М.А. Федотов, Р.А. Будник, А.Г. Дейнеко – провели консультации с Секретариатом ЮНЕСКО, что позволило пополнить библиографическую базу и обновить информацию, касающуюся некоторых процедурных вопросов функционирования ЮНЕСКО.
С программой новой учебной дисциплины можно познакомиться по ссылке: