ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ УЧАСТНИКОВ
1. Руководитель группы семинара −
Шельменков В.Н., старший преподаватель кафедры теории и истории права факультет права НИУ ВШЭ (г. Москва).
АННОТАЦИЯ:
В рамках тьюториала дано понятие и продемоснтрирована система интерактивных методов проведения занятий. Представлены отличия интерактивных методов от обычного проведения занятия и типичные ошибки при разработки плана интерактивного занятия в преподавании. Также рассмотрены особенности подготовки и проведения интерактивного занятия.В заключении участникам тьюториала будет дана возможность в командах попробовать разработать визуальную модель своей учебной дисциплины или на примере правовой проблемы создать инфографику, схему или рисунок. В конце занятия проведена оценка точности плана, достаточности и ясности учебных материалов, эффективности использования методов.
2. Координатор группы −
Ерохина Ю.В., доцент кафедры теории и истории права факультета права НИУ ВШЭ (г. Москва) доцент, кандидат юридических наук.
АННОТАЦИЯ:
Участникам мастер-класса будут раскрыты инновации в преподавании дисциплины «Теории государства и права» на примере визуализации права (практика применения). Представлен авторский оригинальный метод, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. В процессе проведения будет идти непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны ведущего.
3.
Гусев Д.А., заместитель руководителя по научной работе со студентами факультета бизнеса и менеджмента школы логистики НИУ ВШЭ доцент, кандидат экономических наук.
АННОТАЦИЯ:
В докладе впервые будут продемонстрированы возможности визуализации правовых отношений на основе теории бинарных отношений. Бинарные отношения позволяют в условиях неполноты информации производить кластеризацию данных, выделять наилучшие и наихудшие элементы. В правовой сфере это позволит анализировать структуры отношений и выявлять потенциально коррупционные отношения.
4.
Логинова А.С., доцент кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) кандидат юридических наук.
АННОТАЦИЯ:
В исследовании оцениваются положительные и отрицательные эффекты перехода системы российского высшего образования на Болонский процесс. Автором анализируется влияния принятых обязательств Российской Федерацией в соответствии с Соглашением ГАТС при вступлении в ВТО на отечественный рынок образовательных услуг.
Автором сделаны обобщающие выводы, касательно Болонского процесса, готовности российской системы образования к выходу на международный рынок образовательных услуг и необходимости введения дисциплины «Право ВТО» по направлениям подготовки «Юриспруденция» и «Таможенное дело».
5. Романов А.Ю., старший преподаватель департамента компьютерной инженерии Московского института экономики и математики НИУ ВШЭ (г. Москва).
Мастер-класс «Новые инструменты визуализации презентаций: делаем устный доклад запоминающимся событием».
АННОТАЦИЯ:
В рамках мастер-класса будет дано краткое описание средств представления и визуализации правовой информации в электронном графическом виде. Будет дан обзор различных удобных инструментов визуализации и показана работа в on-line редакторе easel.ly для создания красочной и информативной инфографики.
После этого участникам мастер-класса будет дана возможность в командах попробовать создать собственный постер с инфографикой и будут высказаны практические рекомендации по улучшению визуального представления информации.
1-й ведущий: Александр Юрьевич Романов, к.т.н., старший преподаватель Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ (г. Москва).
2-й ведущий: Дарвин, робот.
6.
Кочеткова Е.А., старший преподаватель, младший научный сотрудник департамента истории Центра исторических исследований НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург).
АННОТАЦИЯ:
В докладе будут рассмотрены основные предпосылки и содержание «визуального поворота» в гуманитарных исследованиях и социальных науках во второй половине XX в., а также сделан акцент на роли визуальных источников в исследованиях. С 1980-х гг. исследователи стали обращаться к визуальным материалам как тексту, который может дать ценные сведения о событиях и эпохе. С тех пор визуальный источник как след прошлого и отражения настоящего занял особое место в исследовательском пространстве. В докладе будет обозначена роль фотографий, живописи, карикатур, видеоматериалов и др. для исследователей из разных дисциплин. Кроме того, будет рассказано о примерах исследований визуального на материалах исторической науки.
7.
Шевчук П.П., заместитель начальника экспертно-аналитического отдела факультета социальных наук научно-учебной лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ (г. Москва).
АННОТАЦИЯ:
В докладе будут рассмотрены вопросы о переосмыслении способов осуществления правовой коммуникации в условиях информационного изобилия, соотношение понятий «символизация» и «визуализация» права. Приводятся примеры визуализации права в зарубежных юридических университетах. Автор расскажет о своем опыте оптимизации способов передачи правовых сведений, применимом как в преподавательской деятельности, так и в правоприменительной.
8.
Янкевич С.В., руководитель Центра правовых прикладных разработок, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва) кандидат юридических наук.
АННОТАЦИЯ:
Руководители и сотрудники образовательных организаций, как правило, не обладают специальными юридическими знаниями. В связи с этим достаточно высока потребность разъяснения правовых аспектов образовательной деятельности в Российской Федерации, особенно в условиях изменения административных процедур в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Инструмент визуализации права дает возможность наглядным образом отразить труднопонимаемые правовые конструкции.
Использование структурно-логических схем, графически представляющих требования санитарно-эпидемиологического законодательства, существенным образом облегчило бы текущую деятельность образовательных организаций, связанную с планировкой и оборудованием классов, столовых, медицинских кабинетов и иных помещений образовательных организаций. Соблюдение указанных требований является одним из условий получения образовательной организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Инструмент визуализации правовых норм, регламентирующих процедуры контроля и надзора в сфере образования, позволит обеспечить руководителей образовательных организаций соответствующими инструкциями, и возможно, снизить конфликтность мероприятий контроля.
Приглашенные эксперты:
1.
Княгинина Н. В., представитель Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва).
АННОТАЦИЯ:
2.
Остроушко А.В., доцент кафедры «Административное и информационное право» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва) доцент, кандидат юридических наук.
АННОТАЦИЯ:
В ходе доклада автором будут проанализированы: влияние общих тенденций изменения способов коммуникации на правовую сферу; проблемы, вызванные отсутствием системности и унификации информационных ресурсов властных субъектов; предложены пути их решения в ходе образовательного процесса с учетом текущего уровня подготовленности субъектов к работе с информационными системами, а так же возрастных и иных особенностей личности. Также будут затронуты вопросы необходимости выработки единой, системной, согласованной государственной политики в области правового регулирования порядка обеспечения пользования информационными ресурсами государственных органов.
3.
Крылов Г.О., профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, руководитель аспирантов и магистерских программ кафедры финансового мониторинга факультета кибернетики Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (г. Москва) доктор физико-математических наук, кандидат юридических наук, профессор.
4.
Москвич А., директор отдела по патентам IT ООО «Яндекс» (г. Москва).
АННОТАЦИЯ:
Презентация расскажет о вариантах стратегии защиты технологий патентами в РФ и за рубежом. Будут показаны различные схемы подачи заявок на патенты и в ВИОС, ФИПС, USPTO, EPO и их объяснены плюсы и минусы. Так же будут приведены примеры способов использования патентов в бизнесе.
5.
Червинская Е.А., начальник отдела электронного обучения Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России).
АННОТАЦИЯ:
В докладе будут затронуты вопросы определения и значения метода визуализации в учебном процессе; представлена программа дистанционного обучения, разработанная отделом электронного обучения ВГУЮ (РПА Минюста России); показаны некоторые технологии дистанционного обучения, применяемые преподавателями ВГУЮ, в которых метод визуализации играет важную роль. Доклад может быть полезен преподавателям, организаторам дистанционного обучения.
6.
Абраменко О.И., руководитель направления интеллектуальной собственности Фонда «Сколково».
АННОТАЦИЯ:
В рамках доклада будет рассмотрено что такое патентный ландшафт, как он позволяет визуально отобразить информацию о тенденциях развитии технологии, какая аналитика за этим стоит и какие решения можно принимать на его основе.