• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад «Использование структурно-логических схем при разъяснении аспектов правовой деятельности работникам образовательных организаций»

Янкевич С.В., руководитель Центра правовых прикладных разработок, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва) кандидат юридических наук.

Руководители и сотрудники образовательных организаций, как правило, не обладают специальными юридическими знаниями. В связи с этим достаточно высока потребность разъяснения правовых аспектов образовательной деятельности в Российской Федерации, особенно в условиях изменения административных процедур в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Инструмент визуализации права дает возможность наглядным образом отразить труднопонимаемые правовые конструкции.

Использование структурно-логических схем, графически представляющих требования санитарно-эпидемиологического законодательства, существенным образом облегчило бы текущую деятельность образовательных организаций, связанную с планировкой и оборудованием классов, столовых, медицинских кабинетов и иных помещений образовательных организаций. Соблюдение указанных требований является одним из условий получения образовательной организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Инструмент визуализации правовых норм, регламентирующих процедуры контроля и надзора в сфере образования, позволит обеспечить руководителей образовательных организаций соответствующими инструкциями, и возможно, снизить конфликтность мероприятий контроля.

 Янкевич_Визуализация в образовании (PPTX, 1.45 Мб)