• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству

В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.

Слушатели летней школы распределились на два трека: «Проект» и «Идея». На первом треке студенты работали над своими уже существующими проектами вместе с менторами из «Тинькофф». Среди них были проекты по динамическому ценообразованию, сбору анализов пациентов, поиску людей для решения разных задач и многие другие.

Андрей Лосюков, трек «Проект», бакалаврская программа «Программная инженерия» ФКН, 3-й курс

«В первый день летней школы мы познакомились с менторами из компании “Тинькофф”. Всю неделю наша команда созванивалась с ментором, и мы вместе дорабатывали наш проект, а затем представили улучшенный продукт жюри.

Мы получили отличную экспертизу по проекту: выявили слабые стороны, составили план на ближайшие месяцы, обозначили ключевые метрики и сделали приблизительную юнит-экономику проекта. А еще мы съездили на экскурсию в офис “Тинькофф” и просто отлично провели время!»

Участников трека «Идея» также ждала насыщенная программа с лекциями и мастер-классами от ведущих компаний банковской и ИТ-отрасли. Перед слушателями выступили представители партнеров школы — «Тинькофф», «Яндекса», Sber Student и банка «Открытие». Они рассказали, как найти идею, как управлять командой, как привлечь инвестиции и получить помощь от разных игроков рынка. Один из дней школы прошел в офисе «Тинькофф».

Наталья Югансон, трек «Идея», бакалаврская программа «Экономика и анализ данных» ФКН и ФЭН, 1-й курс

«Я была рада выйти из зоны комфорта — выступить перед жюри, ответить на вопросы, представить себя и свой проект, провести день в “Тинькофф”. Летняя школа, а именно трек “Идея”, подойдет тем, у кого есть идея, но не хватает менторства и человеческого ресурса для реализации, а также тем, кому интересна сфера предпринимательства, кому нравится учиться, знакомиться с новыми людьми и получать кайф от новой информации, посещения прикольных мест».

Задачей для молодых предпринимателей было не только найти идею, но и создать команду, а также сформировать базу для создания в будущем MVP (Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт, тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций). В рамках школы участники считали юнит-экономику и бизнес-модель своей идеи, определяли целевую аудиторию и проводили первые кастдевы (Customer Development — исследование потребностей клиента с помощью специальных интервью).

Анастасия Самойленко, менеджер по продукту, Тинькофф Банк

«Я участвовала в летней школе по предпринимательству ФКН как ментор и как член жюри. Нахожусь под большим впечатлением от того, как сегодня студенты мыслят и стремятся запускать свои проекты. Они впитывают каждую частичку информации, а взамен выдают колоссальное количество энергии. Тесное взаимодействие с индустрией поможет им легче и быстрее адаптироваться к правилам игры в профессиональных сообществах после обучения».

Завершением работы летней школы стал финальный питчинг проектов перед жюри, членами которого стали представители партнеров школы, и награждение лучших проектов. 

Максим Шилкин, трек «Идея», бакалаврская программа «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса ВШЭ, 2-й курс

«Это место, в которое хочется возвращаться. За неделю вы не просто получаете сильнейшую прокачку по хардам, вы получаете общение с людьми, которые горят своими идеями, и контакты тех, до которых вы и не мечтали дотянуться, а ваш разум пересобирается вновь. Это один из самых крутых проектов для предпринимателей в Вышке, осталось только прийти и взять все, что он дает».

Заур Бесолов, директор по развитию бизнеса «Яндекс Финтех»

«Завидую ребятам, их молодости, горящим глазам и желанию нанести непоправимую пользу миру и человечеству. Обязательно помогу проектам всем, чем могу. Желаю организаторам продолжать успешно развивать этот замечательный проект».

Ирина Плисецкая, заместитель декана ФКН ВШЭ по развитию и административно-финансовой работе

«Летняя школа ФКН по предпринимательству является для нас таким же стартапом, как и для студентов их проекты. Мы ищем новые форматы, которые позволили бы раскрыть потенциал ребят, познакомить их с лучшими практиками, найти партнеров и инвесторов. Летняя школа — это возможность, которую мы даем студентам ФКН и других факультетов ВШЭ, чтобы развить, продвинуть свои идеи и продукты. В этом году было предложено два трека: “Идея” и “Проект”. Цель нововведения — дать участникам школы с уже сформировавшимися продуктами проработать их с профессионалами и довести до идеала. В реализации трека “Проект” нам помогали специалисты “Тинькофф”, которые непосредственно занимаются отбором стартапов для компании. В будущем мы продолжим искать идеальный формат летней школы, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что мы находимся на правильном пути. Благодарю партнеров ФКН “Тинькофф”, Сбер, “Открытие” и соорганизатора факультета “Яндекс” за поддержку развития предпринимательства на факультете и участие в летней школе».

Татьяна Лобок, руководитель II Летней школы ФКН по предпринимательству

«Наша летняя школа проходит второй год подряд. В этом году мы совместно с партнерами из “Тинькофф” смогли реализовать не один трек, а сразу два. Набор шел как среди ребят, которые еще совсем новички в предпринимательском деле и только начинают работать над своими идеями, так и среди тех, кто уже имеет собственный стартап и активно его развивает. Ребята на обоих треках работали с огромным энтузиазмом. Самое потрясающее в этой истории для меня — видеть горящие глаза ребят, когда им объясняют, как доработать идею и довести ее до идеала, и та командная работа, которая кипит на нашей летней школе по предпринимательству все пять дней без остановки. Порой мне кажется, что ребята готовы работать круглосуточно. Желаю всем участникам школы, чтобы их стартапы взлетели!»

Вам также может быть интересно:

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.

«Для ФДП ВШЭ летние школы — часть системы профориентации»

С 19 по 23 июня факультет довузовской подготовки ВШЭ совместно с факультетом креативных индустрий ВШЭ организовал летнюю школу «Медиаканикулы». Лекции и мастер-классы представили профессиональные журналисты и преподаватели Вышки.В программе приняли участие ученики 8–11-х классов, которые погрузились в мир медиа, обучаясь созданию текстов, аудио- и видеоконтента, проведению исследований.