• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Управленческие практики в сфере образования

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Экономика и управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Экономика и управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает изучение студентами подходов к стратегическому развитию образовательных организаций в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования. Студенты изучат основные элементы системы государственного упралвения сферой образования, получат опыт проектной работы по разработке программы развития образовательной организации. Для этого им придется представить себя на позиции руководителя образовательной организации и следовать заданным приоритетам государственной политики и общим трендам развития системы образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Изучение основных элементов системы государственного управления сферой образования (на примере сегмента высшего образования) - Изучение подходов к стратегическому развитию образовательных организаций (и сетей образовательных организаций) в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования - Освоить принцип выбора управленческих практик и решений, востребованных при управлении образовательной организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать структуру и масштаб системы образования, объекты и субъекты управления
  • Знать основные предпосылки и эффекты от трансформации систем высшего образования
  • ВЫделить 5 наиболее существенных изменений в политике развития высшего образования в РФ за последние 10 лет, уметь обоснованно отстоять свою позицию.
  • Понимать влияние контекстных региональных факторов на развитие образовательных организаций на определенных территориях
  • Понимать систему стратегических документов, регулирующих развитие образования в РФ.
  • Понимать основания дифференциации в высшем образовании, знать основные признанные типы университетов в исторической ретроспективе.
  • Знать модель жизненного цикла организаций, уметь применять ее для анализа положения конкретной образовательной организации.
  • Знать основные типы организационных моделей университетов, преимущества и недостатки практик слияний и поглащений университетов
  • Знать основные тренды, определяющие развитие образовательных организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система образования как объект управления. Роль высшего образования в развитии общества
  • Контексты развития университетов и систем высшего образования
  • Стратегическое развитие региональных систем высшего образования в условиях высокой дифференциации
  • Основные направления изменений политики развития высшего образования в России
  • Принципы управленческого воздействия в системе образования. Система стратегических документов в сфере образования
  • Дифференциация образовательных организаций
  • Управленческие практики в деятельности образовательных организаций Стратегия развития университетов в условиях реорганизации
  • Новые модели образования в университетах
  • Стратегическое развитие университетов: целевая модель, потенциал, вызовы, жизненный цикл организаций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Экспертное заключение (эссе) на предложенный документ стратегического развития
  • неблокирующий ТЗ на стратегию
  • неблокирующий Публичная защита проекта
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: подключение к интернету, наличие видеокамеры, возможность демонстрации экрана. Для участия в экзамене студент обязан включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: отлучаться от компьютера во время представления результатов своего проекта. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие подключения студента на срок не более 3 минут во время представления результатов своего проекта. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие подключение студента на срок более 3 минут во время представления результатов своего проекта. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активность на занятиях + 0.2 * Публичная защита проекта + 0.3 * ТЗ на стратегию + 0.2 * Экспертное заключение (эссе) на предложенный документ стратегического развития
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Константинов, Г., & Филонович, С. (2007). Что Такое Предпринимательский Университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E530E95C
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jeroen Huisman, Anna Smolentseva, & Isak Froumin. (2018). 25 Years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries: Reform and Continuity. Netherlands, Europe: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7CC106C7