• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Чешский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих чешским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, формирует у студентов специфические лингвистические знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложно-организованными текстами, написанными на чешском языке, готовит студентов к участию в международных конференциях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих чешским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно-организованными текстами, написанными на чешском языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • помнит и умеет употребить на письме и в устной речи окончания основных словоизменительных классов слов
  • умеет использовать на письме местоимение jenž, делать заказы в ресторане, совершать покупки в магазине и на рынке
  • умеет использовать притяжательные прилагательные
  • умеет поддержать разговор о погоде и понимать прогноз погоды
  • умеет описывать пространство
  • умеет рассказать о своих увлечениях и расписании занятий
  • умеет забронировать тур, рассказать о путешествии
  • умеет описать внешний вид человека
  • умеет описать характер человека
  • умеет рассказать о своём любимом виде спорта
  • знает названия большинства европейских и частично прочих государств, владеет основной географической терминологией
  • умеет поддержать беседу о домашних питомцах и экологии
  • умеет понимать базовую математическую и геометрическую терминологию
  • имеет навыки бытового общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Повторение, Еда
    Повторение грамматических и лексических тем, пройденных в течение первого года обучения. Склонения существительных, прилагательных и местоимений. Спряжения глаголов. Склонение относительного местоимения jenž. Расширение словарного запаса по теме «Еда и кухня». Чтение тематических текстов. Аудирование.
  • Семья, Погода
    Склонение относительного местоимения jenž. Расширение словарного запаса по теме «Еда и кухня». Чтение тематических текстов. Аудирование. Склонение и особенности употребления притяжательных прилагательных. Расширение словарного запаса по теме «Семья». Чтение тематических текстов. Аудирование. Склонение заимствованных существительных типов muzeum и album. Расширение словарного запаса по теме «Погода». Чтение тематических текстов. Просмотр и анализ видеозаписи прогноза погоды на чешском языке.
  • Дом и мебель, Хобби
    Склонение заимствованных существительных типа drama. Расширение словарного запаса по теме «Дом и мебель». Склонение заимствованных существительных типов cyklus, génius и dinosaurus. Расширение словарного запаса по теме «Хобби». Чтение тематических текстов. Аудирование.
  • Путешествия, Одежда и внешность
    Склонение заимствованных существительных типа idea. Расширение словарного запаса по теме «Путешествия». Чтение тематических текстов. Просмотр видео. Склонение заимствованных существительных типа kuli. Расширение словарного запаса по теме «Одежда и внешность». Чтение тематических текстов. Просмотр видео.
  • Характер, Спорт, Профессии
    Пассивный залог. Расширение словарного запаса по теме «Характер». Образование причастий. Изучение лексики по теме «Спорт». Чтение тематических текстов. Просмотр видео. Образование деепричастий. Расширение словарного запаса по теме «Профессии». Чтение тематических текстов. Аудирование.
  • География, Животные и растения,
    Образование отглагольных существительных. Изучение лексики по теме «География». Чтение тематических текстов. Аудирование. Собирательные числительные. Изучение названий основных животных и растений. Чтение тематических текстов.
  • Математика и геометрия, Разговорная речь
    Чередования долгот при склонении некоторых существительных. Обозначения дробей, основные арифметические действия, названия основных геометрических фигур. Употребление в разговорной речи германизмов, сокращений и конструкций, отсутствующих в литературном языке.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мокиенко, В.М., Степанова, Л.И. Чешский язык : учебное пособие по развитию речи / В. М. Мокиенко, Л. И. Степанова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 272 с. - ISBN 978-5-9925-0561-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049092 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049092

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мокиенко, В.М., Гулюшкина, Я. Разговорный чешский в диалогах : учебное пособие / В. М. Мокиенко, Я. Гулюшкина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 128 с. - ISBN 978-5-9925-0643-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049291