Бакалавриат
2019/2020![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Иностранный язык (итальянский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
288
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Итальянский язык" предназначается для студентов 1 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Изучение итальянского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами итальянского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
- Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
- может познакомиться и кратко рассказать о себе
- строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
- строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
- читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
- строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
- умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
- строит связные высказывания по теме "международное общение", используя парадигмы глаголов в настоящем и будущем временах
- владеет лексикой по теме "итальянская кухня" и умеет приготовить spaghetti alla carbonara по итальянскому рецепту
- владеет лексикой по теме "кино, театр", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время
- владеет лексикой по теме "в магазине", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время, купить что-то нужное в продуктовом магазине в Италии
- строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- умеет кратко рассказать на итальянском языке о жизни и деятельности итальянски политиков последних лет
Содержание учебной дисциплины
- Италия и итальянский язык.
- Знакомство. Рассказ о себе
- Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
- Мой учебный день и свободное время.
- Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
- Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
- Транспорт в Италии.
- Праздники и путешествия
- Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
- Международное общение
- Итальянская кухня
- Кино и театр.
- В магазине.
- Здоровый образ жизни
- Известные политические и экономические деятели Италии
Элементы контроля
- Домашнее задание
- Грамматический тест
- Ответы на вопросы
- Словарный диктант
- Online examПроведение устного экзамена без прокторинга по дисциплине «Иностранный язык (итальянский)» по направлениям подготовки "38.03.01. Экономика", "41.03.05. Международные отношения" Экзамен по дисциплине «Иностранный язык (итальянский)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM: 114 группа: https://zoom.us/my/cacciatori?pwd=OVlSNXN5VnMvbjA4cEVVY21neHo4dz09 115 группа: https://zoom.us/j/96832391085?pwd=Qi9DQ0U0aDNpNlQ3clJXeFdhaVhRUT09 127 группа: https://zoom.us/j/7768680537?pwd=NmlYWTI1YThrVGVQNm9EVWtzS1hYUT09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM и MS TEAMS. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * Online exam + 0.2 * Грамматический тест + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Ответы на вопросы
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.4 * Online exam + 0.2 * Грамматический тест + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Ответы на вопросы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
- Италия в XX веке : учеб. пособие для вузов, Григорьева, И. В., 2006
- Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Михайленко В. И. ; Под общ. ред. Камынина В.Д. - «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ» СТРАТЕГИЯ МУССОЛИНИ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФАШИСТСКОЙ ИТАЛИИ (1922—1939). Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 342с. - ISBN: 978-5-534-06760-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/parallelnaya-strategiya-mussolini-vneshnyaya-politika-fashistskoy-italii-1922-1939-441507