Магистратура
2019/2020![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинговых коммуникаций
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Веселов Сергей Вячеславович,
Воронина Наталья Дмитриевна,
Еленев Константин Сергеевич,
Ольховников Александр Владимирович,
Паршин Павел Борисович,
Пирогова Юлия Константиновна,
Почтарь Эрнестина Ильинична,
Сендеров Дмитрий Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
136
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Маркетинговые коммуникации» рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. Обучение в рамках научно-исследовательского семинара «Маркетинговые коммуникации» должно способствовать развитию у студентов методологических подходов к научно-исследовательской и информационно-аналитической работе, необходимых для успешной профессиональной деятельности в рекламном и коммуникационном бизнесе. Научно-исследовательский семинар (НИС) является основной формой организации такой учебной работы.
Цель освоения дисциплины
- Развитие у студентов методологических подходов к исследовательской и информационно-аналитической работе, что рассматривается в качестве важной предпосылки подготовки магистерской диссертации на высоком уровне и последующей профессиональной деятельности в области маркетинговых коммуникаций.
- Ознакомление студентов с основными проблемными областями в сфере маркетинговых коммуникаций в России и экономически развитых странах, что должно позволить осуществить обоснованный выбор направления научно-исследовательской работы, а затем, темы магистерской диссертации
- Изучение методологии и методических подходов к исследованию маркетинговых коммуникаций, принятых в мировой практике, что предполагает разработку программы, методического инструментария, моделей обработки и анализа эмпирической информации, подготовку научно-аналитических материалов, включая исследовательские отчеты, статьи и т.д.
- Подготовка студентов к сбору информации и написанию магистерской диссертации на высоком уровне, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к работам данного уровня
- Выработка у студентов навыков научной дискуссии, презентации и публичной защиты результатов выполненных научно- исследовательских проектов
- Получение студентами знаний и формирование компетенций, связанных с менеджментом в сфере рекламного и коммуникационного бизнеса
Планируемые результаты обучения
- Знает основные направления современных исследований в сфере маркетинговых коммуникаций
- Знает зарубежные и российские научные журналы в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, брендинга, массовых коммуникаций.
- Владеет навыками поиска профессиональной литературы
- Ориентируется в актуальных научных темах исследований в мировой индустрии маркетинговых коммуникаций.
- Владеет навыками анализа профессиональной литературы
- Выбирает тему научных работ, сопряженную с его профессиональными задачами
- Демонстрирует навыки самостоятельного выбора темы для исследования, способность к инициативному ведению исследовательской работы
- Демонстрирует в профессиональной учебной деятельности приверженность академическим нормам.
- Представляет связи, возникающие между постановкой задачи и выбором релевантной теоретической модели объяснения.
- Владеет навыками анализа профессионально значимых проблем, постановки исследовательских целей и задач, определения методологического и методического аппарата исследования, выдвижения гипотез, разработки программы исследования, анализа и интерпретации полученных результатов, применения полученных результатов на практике для решения первоначально определенных проблем.
- Применяет современные исследовательские методы,
- Обосновывает выбор адекватного поставленной задаче метода сбора данных
- Владеет навыками разработки методологии сбора данных
- Обосновывает выбор методов анализа данных, релевантных поставленным задачам
- Разрабатывает инструментарий сбора данных, адекватный поставленным задачам и возможностям методов анализа данных
- Понимает составляющие основы креативной стратегии
- Уметь подготовить и провести презентации сложных продуктов\услуг
- Уметь создавать "продающие" слайды
- Умеет выстраивать логические связи между отдельными частями презентации
- Уметь презентовать результаты своей научной работы с учетом физиологии восприятия путем грамотного набора, верстки и использования шрифтов
- Знает основы физиологии восприятия визуального контента
- Знает правила верстки текста и иллюстраций на полосе издания
- Знает правила использования различных гарнитур шрифтов для донесения информации
- Владеет методами описательной статистики: одномерные распределения, интервальное оценивание, параметры одномерных распределений.
- Знает и умеет различать типы шкал, меры среднего и меры разброса для разных типов шкал.
- Применяет современные методы и приемы сбора, обработки и интерпретации данных для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам
- Обосновывает выбор методов сбора и анализа данных, релевантных поставленным задачам
- Обосновывает и оценивает адекватность выбранной методологии исследования поставленным задачам
- Умеет применять коэффициента парной связи для решения содержательных задач
- Реализовывает методы непараметрической статистики в SPSS
- Умеет применять методы непараметрической статистики для решения содержательных задач
- Знает структуры коммуникативного процесса и основных моделей коммуникации.
- Знает существующие подходов к соотношению таких категорий, как понимание, воздействие, влияние, манипуляция, персуазивная коммуникация, перлокуция, аргументация, убеждение и их использования в различных научных дисциплинах при анализе и создании различных маркетинговых продуктов, а также умение самостоятельно проводить такой анализ.
- Знает понятия значимого варьирования вариативной интерпретации действительности и умение применять эти понятия на практике как исследовательский и как креативный конструкт.
- Умеет профессионально пользоваться понятием знака и отличать обыденное и научное понятие знака
- Знает основные идеи и понятия семиотики
- Владеет основными понятиями, используемыми при описании знака, в частности, понятиями синтактики, семантики и прагматики, плана выражения и плана содержания.
- Знает различия между бинарной и тернарной концепциями знака.
- Знаком с основными моделями знака.
- Знает основные существующие типологии знаков и знаковых систем;
- Умеет находить и описывать новые знаковые системы
- Умеет осуществлять семиотический анализ
- Умеет характеризовать специфику конкретных знаковых систем
- Знает понятий синтагматики и парадигматики и их соотношения
- Умеет рационально использовать различные знаковые системы с целью построения рекламных сообщений и разработки рекламных кампаний
- Знает особенности различных видов и режимов коммуникации с использованием различных знаковых систем
- Способен понимать и уметь правильно использовать категории метафоры и метонимии, интертекста
- Понимает особенности визуальной семиотики
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Проблемное поле современных исследований в сфере маркетинговых коммуникацийПрезентация магистерской программы, ее основных научных и практико-ориентированных направлений. Ознакомление с зарубежными и российскими научными журналами в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, брендинга, массовых коммуникаций. Анализ актуальных направлений и тем научных исследований на основе командной работы с научными журналами. Индивидуальный выбор актуального направления исследований и темы. Выступления преподавателей кафедры и приглашенных лекторов по трем тематическим направлениям: профориентационные занятия, презентация исследований, презентация применения современных методов сбора и анализа данных. Занятия проводятся в форме мастер-классов, научных докладов, интерактивных занятий с выступлением студентов на основе выполненных командных и индивидуальных заданий, дискуссий.
- Тема 2. Научное исследование и его характеристикиСтруктура текста курсовой работы: обязательные содержательные элементы. Основные элементы программы исследования. Разбор примеров и типичных недочетов. Занятия проводятся в форме семинаров. Разбор кейсов.
- Тема 4 Познавательные возможности основных методов сбора данныхМетодология количественного подхода к анализу данных. Обсуждение различных методов анализа, преимущества и недостатки, границы применимости. Доступные источники статистических и вторичных данных. Проблема выборки в количественном исследовании. Основные стратегии качественного исследования. Методы качественных исследований, используемые в сфере маркетинговых коммуникаций. Методы полевой работы. Проблема выборки в качественном исследовании. Формы предоставления результатов качественных исследований.
- Тема 3. Проектирование исследованияПостановка проблемы исследования (исследовательского вопроса). Основные источники, используемые в ходе подготовительного этапа. Составление библиографии и обзора литературы. Степень разработанности проблемы и поиск нерешенных проблем и вопросов в рамках выбранного направления исследований. Поиск релевантной литературы. Описание системы поиска. Ключевые слова и предметные каталоги. Занятия проводятся в форме проектных семинаров: презентация, рецензирование и обсуждение студентами этапов курсовой работы.
- Тема 5 Разработка креативной стратегииОписание целевой аудитории, выбор креативного решения и каналов коммуникации
- Тема 8. Базовые методы анализа количественных данныхОписательная статистика: одномерные распределения, интервальное оценивание, параметры одномерных распределений. Типы шкал, меры среднего и меры разброса для разных типов шкал. Коэффициенты парной связи. Непараметрическая статистика: критерии Манна-Уитни, Краскла-Уоллиса,Вилкоксона, Фридмена. Написание аналитических отчетов, требования к ним. Занятия проводятся в компьютерном классе.
- Тема 7. Визуализация в маркетинговых коммуникацияхТрадиционные и современные средства оперативной полиграфии. Выбор средств для визуализации маркетинговых коммуникаций с учетом требований скорости, цены и качества. Занятия проводятся в форме семинаров. Разбор кейсов, практические задания.
- Тема 6. Семиотические основания маркетинговых коммуникацийБазовые представления об устройстве различных семиотических систем, принципах функционирования и методах их анализа. Анализ семиотических интересных примеров использования в маркетинговых коммуникациях и в рекламных кампаниях. Занятия проводятся в форме семинаров. Разбор кейсов, практических заданий.
Элементы контроля
- Самостоятельная работа 1
- Анализ иноязычных научных журналов
- Экзамен - защита проектов курсовой работы
- Самостоятельная работа 2
- Самостоятельная работа 3
- Самостоятельная работа 4
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме на платформе MS Teams в той же команде, в которой проходили занятия: https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a4f387f5130234a7683bad649eb9feef7%40thread.tacv2/conversations?groupId=7efad54d-1252-4008-ada5-c6421afdf93b&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f Студентам необходимо подключаться к экзамену строго по расписанию ответов/презентаций, высылаемому экзаменаторам/экзаменаторами студентам накануне экзамена по электронной почте. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру и микрофон, пользоваться конспектами и подсказками. Студент может пользоваться своей презентацией задания, подготовленного к экзамену. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи продолжительностью менее 5 минут. Нарушение связи во время экзамена продолжительностью более 5 минут считается долговременным; при долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура повторной сдачи подразумевает использование того же типа заданий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.25 * Анализ иноязычных научных журналов + 0.25 * Самостоятельная работа 1 + 0.5 * Экзамен - защита проектов курсовой работы
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Самостоятельная работа 2 + 0.2 * Самостоятельная работа 3 + 0.2 * Самостоятельная работа 4 + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS : учеб. пособие для вузов, Крыштановский, А. О., 2006
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Карасев О.В. - Семиотика. Краткая история становления - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - 136с. - ISBN: 978-5-406-05473-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919869
- Крейдлин Г.Е., Кронгауз М.А. - Семиотика, или Азбука общения: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 241с. - ISBN: 978-5-89349-612-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74732
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2002
- Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
- Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
- Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0194-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/226894
- Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004956-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/247665
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4
Рекомендуемая дополнительная литература
- Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
- Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012
- Толстова Ю. Н. - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 258с. - ISBN: 978-5-534-05038-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/matematicheskaya-statistika-dlya-socialnyh-rabotnikov-438704