• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Интегрированные коммуникации

Статус: Курс обязательный (Политология)
Направление: 41.03.04. Политология
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Интегрированные коммуникации» предназначена для студентов 3 курса ОП «Политология» и позволит сформировать компетенции, необходимые для самостоятельного создания коммуникационных стратегий на профессиональном уровне, на примере самых успешных брендов научиться технологиям анализа особенностей коммуникационных практик, получить знания, навыки и умения для проведения интегрированных коммуникационных кампаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного понимания принципов организации интегрированных коммуникационных кампаний, особенностей и специфики взаимодействия профессионального работника в коммуникационном сообществе
  • Освоение первичных навыков и умений анализа, планирования и оценки эффективности коммуникационных практик в различных средах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает принципы коммуникации
  • Корректно определяет типы кампаний
  • Уверенно анализирует коммуникационные практики
  • Знает базовые события в истории коммуникаций
  • Корректно различает агитацию, пропаганду и пиар
  • Проводит анализ пропагандистских угроз
  • Проводит самостоятельный факт-чекинг перед началом коммуникационной кампании
  • Уверенно строит стратегии в зависимости от особенностей кампании
  • Выделяет приоритеты для оценки применения конкретных стратегий
  • Знает основные модели планирования
  • Применяет навыки презентации для эффективного общения с потенциальным клиентом
  • Уверенно использует различные подходы к оценке аудитории
  • Видит различия между месседжами для основных типов кампаний
  • Различает специфику стратегических параметров с учетом коммуникационных практик
  • Уверенно формирует инвентарь инструментов для кампании
  • Свободно создает оригинальные решения с учетом коммуникационной практики
  • Различает специфику инструментария для основных брендов
  • Уверенно создает план работы в диджитал среде
  • Знает особенности кампаний с учетом специфики диджитал пространства
  • Уверенно идентифицирует природу контента и его типологию и, исходя из этого понимания, взаимодействует с блоггерами
  • Знает типологию ивентов (мероприятий)
  • Уверенно владеет методикой организации события
  • Умеет находить, оценивать эффективность и контактировать со спикерами в зависимости от характера кампании
  • Знает приемы анализа коммуникационных кампаний
  • Владеет навыками периодизации кампании
  • Умеет планировать и оценивать эффективность кампании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Интегрирующая функция связей с общественностью в системе коммуникаций
    Использование технологий связей с общественностью в экономических, социальных, политических коммуникационных кампаниях. Роль специалистов по связям с общественностью в частных организациях и госорганах.
  • Историческая эволюция связей с общественностью
    Модель управления общественным мнением и пропагандистская модель. Public Relations – Агитация – Пропаганда. Сходства и различия: пропаганды и PR; рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде.
  • PR как процесс стратегической коммуникации
    Коммуникационные практики: их задачи, отличия кампаний. Понятие интегрированной кампании. Определение коммуникационной стратегии и тактики.
  • Коммуникационная кампания как проект
    Основные элементы кампании как проекта: цель, задачи, целевые аудитории, коммуникационные средства (технологии). Виды мероприятий, проводимых в рамках коммуникационного проекта.
  • Анализ условий реализации проекта
    Информационное поле, общественное мнение, социально-экономический и социально-политический контекст. Техника анализа и использования статистических, социологических, медиа данных. Ключевые условия «вхождения» в проект. Цель и задачи коммуникационной кампании как проекта.
  • Коммуникативная стратегия
    Целевые аудитории. Виды целевых аудиторий. Сущность понятия «Барьер избирательности восприятия» (БИВ). Базовые содержательные факторы преодоления БИВ. Классификация аудиторий по предпочтениям в области получения информации. Виды цикличных колебаний объема аудитории.
  • Особенности построения коммуникационной кампании в зависимости от целевой аудитории
    Особенности построения коммуникационной кампании в зависимости от масштаба кампании. Разработка концепции кампании. Разработка плана кампании. Бюджетные ограничения кампаний.
  • Типология ключевых сообщений
    Формальные и содержательные характеристики ключевых сообщений. Формулировка ключевых сообщений (идеологем/messages). Классификация проектов по типам информационных субъектов.
  • Построение и реализация коммуникационных кампаний. Коммуникационный инструментарий
    Работа с медиа. Пресс-тексты, пресс-мероприятия, журналистский пул. Элементы product placement. Технологии производства текстовых материалов. Взаимодействие с блоггерами. Связи с общественностью в социальных сетях. Типы и виды мероприятий. Особенности организации мероприятий. Особенности организации массовых мероприятий в коммуникационных кампаниях. «Свои» и «чужие» спикеры, экспертный пул. Особенности публичных выступлений. Построение тренинга для спикеров. Элементы спичрайтинга. «Обратная связь» и ее значение. Мониторинг и анализ информационного поля в ходе кампании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
    Учитывается работа студента и на лекциях, и на семинарских занятиях
  • неблокирующий Самостоятельная практическая работа
  • неблокирующий Домашние задания
    Задания даются как на семинарах, так и на лекциях
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашние задания + 0.2 * Итоговый проект + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Работа на занятиях + 0.1 * Самостоятельная практическая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869