Бакалавриат
2019/2020![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Интегрированные коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Политология)
Направление:
41.03.04. Политология
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Кричевский Григорий Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Интегрированные коммуникации» предназначена для студентов 3 курса ОП «Политология» и позволит сформировать компетенции, необходимые для самостоятельного создания коммуникационных стратегий на профессиональном уровне, на примере самых успешных брендов научиться технологиям анализа особенностей коммуникационных практик, получить знания, навыки и умения для проведения интегрированных коммуникационных кампаний.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного понимания принципов организации интегрированных коммуникационных кампаний, особенностей и специфики взаимодействия профессионального работника в коммуникационном сообществе
- Освоение первичных навыков и умений анализа, планирования и оценки эффективности коммуникационных практик в различных средах
Планируемые результаты обучения
- Знает принципы коммуникации
- Корректно определяет типы кампаний
- Уверенно анализирует коммуникационные практики
- Знает базовые события в истории коммуникаций
- Корректно различает агитацию, пропаганду и пиар
- Проводит анализ пропагандистских угроз
- Проводит самостоятельный факт-чекинг перед началом коммуникационной кампании
- Уверенно строит стратегии в зависимости от особенностей кампании
- Выделяет приоритеты для оценки применения конкретных стратегий
- Знает основные модели планирования
- Применяет навыки презентации для эффективного общения с потенциальным клиентом
- Уверенно использует различные подходы к оценке аудитории
- Видит различия между месседжами для основных типов кампаний
- Различает специфику стратегических параметров с учетом коммуникационных практик
- Уверенно формирует инвентарь инструментов для кампании
- Свободно создает оригинальные решения с учетом коммуникационной практики
- Различает специфику инструментария для основных брендов
- Уверенно создает план работы в диджитал среде
- Знает особенности кампаний с учетом специфики диджитал пространства
- Уверенно идентифицирует природу контента и его типологию и, исходя из этого понимания, взаимодействует с блоггерами
- Знает типологию ивентов (мероприятий)
- Уверенно владеет методикой организации события
- Умеет находить, оценивать эффективность и контактировать со спикерами в зависимости от характера кампании
- Знает приемы анализа коммуникационных кампаний
- Владеет навыками периодизации кампании
- Умеет планировать и оценивать эффективность кампании
Содержание учебной дисциплины
- Интегрирующая функция связей с общественностью в системе коммуникацийИспользование технологий связей с общественностью в экономических, социальных, политических коммуникационных кампаниях. Роль специалистов по связям с общественностью в частных организациях и госорганах.
- Историческая эволюция связей с общественностьюМодель управления общественным мнением и пропагандистская модель. Public Relations – Агитация – Пропаганда. Сходства и различия: пропаганды и PR; рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде.
- PR как процесс стратегической коммуникацииКоммуникационные практики: их задачи, отличия кампаний. Понятие интегрированной кампании. Определение коммуникационной стратегии и тактики.
- Коммуникационная кампания как проектОсновные элементы кампании как проекта: цель, задачи, целевые аудитории, коммуникационные средства (технологии). Виды мероприятий, проводимых в рамках коммуникационного проекта.
- Анализ условий реализации проектаИнформационное поле, общественное мнение, социально-экономический и социально-политический контекст. Техника анализа и использования статистических, социологических, медиа данных. Ключевые условия «вхождения» в проект. Цель и задачи коммуникационной кампании как проекта.
- Коммуникативная стратегияЦелевые аудитории. Виды целевых аудиторий. Сущность понятия «Барьер избирательности восприятия» (БИВ). Базовые содержательные факторы преодоления БИВ. Классификация аудиторий по предпочтениям в области получения информации. Виды цикличных колебаний объема аудитории.
- Особенности построения коммуникационной кампании в зависимости от целевой аудиторииОсобенности построения коммуникационной кампании в зависимости от масштаба кампании. Разработка концепции кампании. Разработка плана кампании. Бюджетные ограничения кампаний.
- Типология ключевых сообщенийФормальные и содержательные характеристики ключевых сообщений. Формулировка ключевых сообщений (идеологем/messages). Классификация проектов по типам информационных субъектов.
- Построение и реализация коммуникационных кампаний. Коммуникационный инструментарийРабота с медиа. Пресс-тексты, пресс-мероприятия, журналистский пул. Элементы product placement. Технологии производства текстовых материалов. Взаимодействие с блоггерами. Связи с общественностью в социальных сетях. Типы и виды мероприятий. Особенности организации мероприятий. Особенности организации массовых мероприятий в коммуникационных кампаниях. «Свои» и «чужие» спикеры, экспертный пул. Особенности публичных выступлений. Построение тренинга для спикеров. Элементы спичрайтинга. «Обратная связь» и ее значение. Мониторинг и анализ информационного поля в ходе кампании.
Элементы контроля
- Работа на занятияхУчитывается работа студента и на лекциях, и на семинарских занятиях
- Самостоятельная практическая работа
- Домашние заданияЗадания даются как на семинарах, так и на лекциях
- Контрольная работа
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Домашние задания + 0.2 * Итоговый проект + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Работа на занятиях + 0.1 * Самостоятельная практическая работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
- Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869