Бакалавриат
2019/2020
Управление интегрированными коммуникациями
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Аносов Вадим Вячеславович,
Владес Олег Александрович,
Ерофеева Яна Владиславовна,
Жиляев Михаил Игоревич,
Зверев Сергей Александрович,
Казик Евгений Александрович,
Коцюба Алла Станиславовна,
Кричевский Григорий Александрович,
Можаев Александр Валерьевич,
Соколова Татьяна Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
170
Программа дисциплины
Аннотация
Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;) Дисциплина преподается в течение 7 модулей, на 2-4-м курсах и состоит из следующих пяти тематических блоков: 1. Теоретические основы интегрированных коммуникаций (ИК)(4м 2к); 2. Стратегическое планирование ИК (1м 3к); 3. Инструментарий ИК (2-3м 3к) 4. Экономика ИК (4м 3к) 5. Отраслевые особенности ИК (1-2м 4к) Блоки «стратегия» и «инструментарий ИК» (в 1-3м 3к) преподаются через призму основных коммуникационных технологий (ПР и рекламы), а также с учетом специфики коммуникаций в цифровой среде. В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины
- формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа
- формирование целостного представления о закономерностях, принципах создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности информации как основы коммуникационного процесса
- формирование понимания места и роли связей с общественностью в системе интегрированного коммуникационного менеджмента
- изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире;
- изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии;
- освоение основных практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Планируемые результаты обучения
- Знание особенностей осуществления государственных заказов на услуги ИК в России. Понимание общих вопросов договорного сопровождения сферы ИК.
- Владеет базовым категориальным аппаратом управления ИК. Прослеживает эволюцию понятия «пропаганда», методов и цели ее применения Знает сущностные характеристики агитации. Умеет выделять признаки сходства и различия пропаганды, PR и агитации.
- Имеет целостное представление об универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента. Корректно определяет и формулирует характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний. Умеет выделять признаки сходства и различия рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде.
- Корректно сравнивает три подхода к оценке эффективности кампаний
- Делает расчет вознаграждения агентства на основе почасовых ставок команды, задействованной на проекте. Составляет индивидуальный план сотрудника по KPI на год
- Определяет приемлемый способ вознаграждения в зависимости от особенностей проекта.
- Знает базовые термины и принципы бюджетирования, ценообразования в сфере ИК.
- Умеет обосновывать выбор инструментов коммуникации в соответствии с имеющейся digital стратегией
- Умеет пользоваться инструментами анализа медиатрендов и корректно интерпретирует результаты анализа
- Корректно определяет признаки digital стратегии, корректно ставит цель и выстраивает логику коммуникации; Оперирует основными KPI и умеет их рассчитать. Определяет источники формирования интернет аудитории и критерии ее стоимости.
- Имеет представление о сущности GR в качестве одной из форм взаимодействия с ЦА. Умеет анализировать кейсы интегрированных кампаний. Имеет представление о сущности понятия «жизненный цикл проекта». Знает основные принципы разработки бюджета проекта. Умеет контролировать исполнение бюджета проекта, определять необходимость изменения бюджета проекта. Знает порядок исполнения стадии закрытия проекта Знает принципы и методы оценки эффективности PR-кампании.
- Понимает отличия и связь понятий спецпроект, нативная реклама, Product placement. Понимает специфику применения инструментов вовлечения аудитории.
- Знает: формы, методы и принципы работы со СМИ и их сотрудниками; сущностные характеристики PR-текстов базовых жанров; об истории товарно-денежных медиарилейшнз; экосистему рынка Influence-маркетинга в России; алгоритм подготовки и проведения различных PR-мероприятий. Умеет писать пресс-релизы.
- Знает отличия и связь понятий субъект и объект PR-кампании; методы работы с информационным поводом; базовые принципы при работе с информацией; специфику каналов массовой коммуникации. Умеет разрабатывать концепцию PR-кампании и план PR-кампании.
- Корректно формулирует цель и задачи PR-кампании как проекта. Знает: принципы выявления и сегментирования ЦА в PR; условия и базовые содержательные факторы преодоления «Барьера избирательности восприятия» (БИВ); формальные и содержательные характеристики идеологем;
- Знает основные элементы PR-кампании как проекта. Корректно определяет специфику мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Знает и правильно характеризует стадии PR-деятельности и матрицу PR-проекта. Корректно определяет отличия и связь понятий «стратегия» и «тактика»; значение и роль исследований при подготовке предпродажного предложения.
- Подбирает инструменты BTL, согласно задачам в брифе
- Делает анализ Big Idea кампании по 10 критериям
- Сравнивает примеры контент-маркетинга для b2b и b2c сегментов Понимает специфику, особенности использования
- Делает анализ готового рекламного продукта по схеме: концепция – идея - воплощение
- Составляет карту Touch points (Точек контакта), согласно брифу
- Разрабатывает позиционирование бренда, согласно брифу, по методике «Ключ бренда»
- Составляет алгоритм разработки интегрированной кампании на основе брифа
Содержание учебной дисциплины
- Реклама в системе интегрированных коммуникаций.Этапы ИКК. Новый бизнес в индустрии маркетинговых коммуникаций. Тендер как основной инструмент распределения бизнеса. Запуск ДИ, брифы на ДИ.
- Стратегическое планирование. Основные понятия и инструментыБизнес, маркетинговая и коммуникационная стратегии. Стратегическое планирование как дисциплина в коммуникационном процессе. Этапы интегрированной коммуникационной кампании (ИКК). Позиционирование бренда. Подготовка позиционирования бренда («ключ бренда»). Потребительский инсайт.
- Стратегическое планирование. Основные понятия и инструментыЦелевая аудитория, сегментирование ЦА. Коммуникационная стратегия. Брифы (ТЗ). Touch points (точки контакта).
- Структура ИК, этапы разработки от стратегии к воплощению.От стратегии ИК к ее воплощению: концепция – идея - воплощение. Этапы и документы по разработке.
- Контент-маркетинг (КМ).История появления КМ. Роль и место КМ в маркетинговой активности компании. Построение репутация и монетизация через КМ стратегии.
- Креатив ИКК.Разработка основной идеи кампании. Методы/приемы креативного вовлечения. Воплощение идеи в различных каналах коммуникаций. Рекламные инструменты.
- Немедийные коммуникации.Обзор отрасли BTL. Подотрасли, инструменты. Потребительская мотивация. Shopper marketing (покупательский маркетинг).
- Введение в блок «Public Relations».Управление ИК: категориальный аппарат. Сущность понятий «управление» и «коммуникация». Коммуникационный процесс. Структура коммуникационного процесса. Модель «коммуникативного акта» Г. Лассуэлла. Историческая эволюция связей с общественностью. Модель управления общественным мнением и пропагандистская модель. Пропаганда, PR, агитация в системе коммуникаций. Пропаганда как технология. Концепция пропаганды. Сущность понятия «PR». Агитация.
- Интегрирующая функция связей с общественностью в системе коммуникаций.PR в экономических, социальных, политических кампаниях. Роль специалистов по связям с общественностью в организациях. Сущность понятия «интеграция». Интеграция коммуникации. Универсальная модель интегрированного коммуникационного менеджмента. PR как процесс стратегической коммуникации. Сущностные характеристики «связей с общественностью». Стейкхолдеры организации. Целевые группы PR. Медиарельность. Коммуникационный проект как сфера PR-деятельности. Коммуникационные практики: их задачи, отличия кампаний. Пропаганда. Агитационная деятельность. PR. Реклама. Сходство и различие рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде. Маркетинг. Брендинг. BTL. SMM. Event. Понятие интегрированной кампании.
- PR-кампания как проект. Коммуникативная (PR) стратегия.Основные элементы PR-кампании как проекта: цель, задачи, целевые аудитории, коммуникационные средства (технологии). Виды мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Стадии PR-деятельности и их характеристика. Предпродажное предложение: базовые характеристики. Сущность понятий «стратегия» и «тактика». Стратегический и тактический блоки предпродажного предложения. Формула Z12n. Роль и место исследований в PR. Предпроектная аналитика. Анализ условий реализации проекта: информационное поле, общественное мнение, социально-экономический и социально-политический контекст. Техника анализа и использования статистических, социологических, медиа данных. Ключевые условия «вхождения» в PR-проект. Цель и задачи PR-кампании как проекта.
- Построение и реализация PR-кампанийЦель PR-проекта: постановка, определение. Основные и дополнительные задачи кампании. Целевые аудитории. Виды целевых аудиторий. Методы и принципы выявления и сегментирования ЦА. Ошибки при проведении сегментации ЦА в PR. Сущность понятия «Барьер избирательности восприятия» (БИВ). Базовые содержательные факторы преодоления БИВ. Классификация ЦА по предпочтениям в области получения информации. Виды цикличных колебаний объема аудитории. Особенности построения PR-кампании в зависимости от целевой аудитории. Особенности построения PR-кампании в зависимости от масштаба кампании. Разработка концепции PR-кампании. Разработка плана PR-кампании. Бюджетные ограничения PR-кампаний. Понятие «идеологема». Типы изложения идеологем. Формальные и содержательные характеристики идеологем. Формулировка идеологем (messages). Информационные субъекты. Классификация PR-проектов по типам информационных субъектов. Базисный субъект PR. Виды технологических субъектов PR-кампании. Объект PR-кампании. Разработка концепции PR-кампании. Ключевые параметры PR-кампании. Классификация PR-кампаний. Структурные элементы плана PR-кампании. Сущность понятия «информационный повод». Методы работы с инфоповодом. Циклический информационный повод. Типы цикличности. «Свои» и «чужие» информационные поводы. Методы использования и создания информационных поводов. Методы работы с инфоповодом. Характеристики современной информационной повестки дня. Факторы, определяющие судьбу новости. Базовые принципы при работе с информацией. Принципы построения PR-проектов. Виды коммуникаций. Понятие «каналы коммуникации». Особенности каналов межличностной коммуникации. Отличительные черты групповой коммуникации. Особенности каналов массовой коммуникации. Виды каналов массовой коммуникации.
- PR-инструментарийМедиарилейшнз: цель, задачи и принципы. Формы работы со СМИ и их сотрудниками. Задачи PR-специалиста в работе со СМИ. Принципы работы с журналистским пулом. Мероприятия, организуемые для журналистов. Сущность понятия «PR-текст». Адаптация PR-текста. PR-текст в интернет-коммуникации. Ключевые характеристики электронных PR-текстов. Базовые жанры PR-текстов. Пресс-релиз: общие принципы. Типология пресс-релизов. Структура пресс-релиза. Заявление для СМИ / комментарий. Анонс/приглашение. Исследовательско-новостные PR-тексты. Фактологические PR-тексты. Пресс-кит. Медиа-кит. Образно-новостные PR-тексты. Инициирование публикаций. История товарно-денежных медиарилейшнз. Спецпроекты в СМИ: основные характеристики и классификация. Спецпроект vs нативная реклама. История развития нативного формата. Нативная реклама: основные характеристики. Регулирующие нормы: правила и стандарты. Виды нативной рекламы. Product placement. Форматы нативной рекламы. Нативное размещение. Оценка эффективности нативной рекламы. Работа с экспертами. Эксперт в контексте PR. Алгоритм работы с экспертами. Виды мероприятий с привлечением экспертов. Сущность понятия «лидер мнений». Рынок influencer marketing. Influencer-маркетинг и нативная реклама. Типология инфлюенсеров. Экосистема рынка Influence-маркетинга в России. Основные тренды в сфере influencer-маркетинга в России. Вовлечение как цель. Цель вовлечения. Инструменты вовлечения аудитории. Типология вопросов для вовлечения аудитории. Кроссплатформенность. Эволюция использования мультимедиа в PR. Мероприятие как информационный повод в коммуникационной кампании. Классификация мероприятий. Алгоритм подготовки и проведения мероприятия. PR-инструменты для повышения эффективности мероприятия. GR как одна из форм взаимодействия с ЦА. Виды GR. Технологический спектр GR. Интегрированные кампании: комплексность и креативность. Категориальный аппарат. Анализ кейсов. Сроки и этапы реализации кампании. Понятие «жизненный цикл проекта». Базовый функционал PR-специалиста при реализации PR-кампании. Факторы определения сроков и этапов проекта. Варианты отчетности. Управление коммуникационными кампаниями: базовые характеристики планирования. «География» PR-проекта. Бюджет кампании: разработка и расчет. Себестоимость проекта. Процедуры согласования и утверждения бюджета. Фактическое исполнение бюджета. Виды отчетности. Документальное закрытие проекта. KPI для PR. PR Value. Базовые инструменты для оценки эффективности контент-маркетинга. Оценка эффективности PR-кампании.
- Коммуникации в цифровой среде: модуль 1: «Стратегия».Положение digital стратегии в иерархии стратегий компании. Разработка и реализация коммуникационной стратегии в интернете. Структура интернет рынка b2b и b2c + G + c2c. «Пирамида» аудитории в интернете, «перевёрнутая» стоимость аудитории. Стратегия присутствия в социальных медиа. Структура услуг digital и SMM агентств. Синтетические и бизнес KPI для работы в интернете. Стратегия присутствия в интернет СМИ. История трансформации медианосителей в современном информационном обществе. ТВ, радио, газеты и журналы в интернете. Особенности китайского и индийского рынков.
- Коммуникации в цифровой среде: модуль 2: «Инструменты статистики».Счетчики. Метрики. Поставщики информации и основные инструменты статистики аудитории проектов в цифровой среде. Обзор поставщиков статистики: ComScore , TNS, liveinternet, Яндекс метрика, Google Analytics, Медиаметрикс.
- Коммуникации в цифровой среде: Модуль 3 «Инструменты коммуникации».Эволюция инструментов on-line коммуникаций. Баннеры и медиабаинг. Контекстная реклама. Social media customer service. Репутационные инструменты (отзывы, звезды, лайки, комментарии). СМИ, агентства, UGC. Видео в интернете: креатив, посев, вирусы. Инструменты анализа агентов влияния и площадок. Домены. Usability и usability аудит. Продвижение приложений в AppStore и GooglePlay. E-mail маркетинг. Рассылки: простые и триггеры. SEO и SERM. Основы безопасности в работе с новыми медиа. Электронные деньги.
- Оценка эффективности коммуникаций.Как менялись подходы к оценке эффективности коммуникаций. Основные методы оценки: анализ временных рядов, региональный анализ и оценка сравнительных преимуществ. ROI (возврат инвестиций). Эконометрические методы оценки. Примеры подходов к оценке эффективности: ORSтестирование роликов (copy testing), фестивальный успех (Gunn Report), методика Brand Value Creator. Эффективность кампании по отдельным каналам коммуникации (реклама и медиа, прямой маркетинг, связи с общественностью, стимулирование продаж).
- Основы бюджетирования и управления интегрированной кампанией. Налогообложение в отрасли.Бюджет компании и бюджет проекта. Основные функции бюджетирования. Факторы, влияющие на формирование бюджета. Бюджетные и небюджетные источники финансирования. Требование раздельного учета доходов и расходов. Основные понятия: выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность. Налоги, особенности их расчета (НДС, НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль). Формирование себестоимости. Внешние расходы и особенности подрядчиков. Внутренние расходы: прямые и косвенные. Расчет прибыли и рентабельности. Расходы, производимые за счет чистой прибыли. Алгоритм расчета бюджета проекта. Определение видов работ по организации медиакампании и выбор средств коммуникации. Финальный вид бюджета проекта. Контроль фактического исполнения бюджета.
- Ценообразование в сфере интегрированных коммуникаций.Специфика определения цен в сфере консалтинга - отсутствие готовых прайсов коммуникационных агентств. Структура затрат и уровень цен на рынке коммуникационных услуг (на примере абонентского контракта). Основные методы расчета вознаграждения в консалтинге: фиксированный гонорар, комиссия, агентский договор, расчет вознаграждения на основе человеко-часов, расчет вознаграждения по видам работ/услуг; бонусы. Подготовка коммерческого (ценового) предложения. Учет сроков реализации проекта. Оптимизация сметы, рациональная интеграция внешних подрядчиков. Особенности определения цены в коммерческих проектах и при госзаказе: что влияет на принятие решения? Расходы на поддержание лояльности клиентов. Основные подходы к определению стоимости деловой репутации (гудвилла) компании.
- Методы вознаграждения, применяемые в отрасли. Стимулирование труда.Этапы развития системы вознаграждения агентств и сотрудников: от комиссии за предоставление полного комплекса услуг к системам, ориентированным на оплату за результат. Типовые методы вознаграждения агентств: фиксированный согласованный платеж (retainer fee), вознаграждения за проект (project fee), вознаграждение по фактически затраченному времени (variable fee based on actual time spend), процент от объема продаж с выплатой премии за превышение установленного процента роста продаж (scale fee & bonus), плата за идею (совет) (consultancy and concept fees), плата за лицензию (licensing fee), вознаграждение за единицу проданного товара (output or ‘off-the-shelf’ rate fee), комиссионное вознаграждение (commission fee). Дополнительные вознаграждения: оплата за результат (payment by result) и вознаграждение за «добавленную стоимость» (value-based remuneration). Основные принципы, преимущества и недостатки каждого метода. Бонусные схемы, применяемые в отношениях «клиент-агентство», способы их расчета.
- Расчет вознаграждения агентства. Переговорный процесс по вознаграждению (контроль закупок клиента). Стимулирование труда сотрудников агентства.Расчет вознаграждения коммуникационного агентства на примере ритейнера и проектной формы. Понятия: SOW (scope of work), ресурсный план, величина вознаграждения, reconciliation (пересмотр). Функция контроля закупок со стороны клиента (purchasing). Переговорный процесс по вознаграждению за услуги агентства. Взгляд со стороны агентства и со стороны клиента. Система KPIs как основной способ стимулирования труда и планирования карьеры сотрудников коммуникационного агентства. Принцип «каскадирование» KPIs в агентстве.
- Государственный заказ на услуги ИК в России. Общие вопросы договорного сопровождения сферы ИК.Эволюция информационного сопровождения государственных проектов в XX веке. Текущее и проектное сопровождение органов власти, административный ресурс и аутсорсинг. Контрактация информационного сопровождения. Государственный (муниципальный) заказ и заказчик. Контролирующие органы в сфере размещения госзаказа. Планирование закупок. Способы размещения госзаказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и на товарных биржах). Интегрированные информационные кампании и частичная поставка услуг. Требования к участникам размещения заказа, реестр недобросовестных поставщиков. Барьеры для входа. Обеспечение участия в конкурсе и аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта, ее обоснование. Техническое задание. Критерии оценки. Подготовка конкурсной заявки. Вскрытие конвертов с заявками и подведение итогов конкурса. Особенности юридического сопровождения проектов в сфере ИК. Государственный контракт и иные виды договоров (подряда, возмездного оказания услуг, поручения, комиссии, агентский договор). Обеспечение государственных контрактов (банковская гарантия, залог). Особенности реализации госконтракта: сроки действия, планирование, авансирование, требование раздельного учета затрат. Госконтракт в сфере ИК. «Контрактный треугольник». Контроль за исполнением контракта (договора). Комплексная разъяснительная кампания на примере крупного государственного проекта. Общие проблемы при реализации государственных контрактов в сфере ИК. Особенности отчетности по государственным и коммерческим контрактам. Перспективы совершенствования механизмов заказа на услуги ИК в РФ (контрактная система, корпоративные тендеры). Интеллектуальная собственность в сфере ИК, объекты авторского и смежных прав. Лицензионный договор. Особенности учета авторских прав в сфере госзаказа.
Элементы контроля
- Оценка за блок «PR» (1-2 модуль)
- Оценка за блок «Реклама» (1-2 модуль)
- Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (1-2 модуль)
- Оценка за блок «PR» (3 модуль)
- Оценка за блок «Реклама» (3 модуль)
- Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (3 модуль)
- Оценка за блок «Экономика/Реклама» (4 модуль)
- Оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций» (4 модуль)
- Деловая играоценка входит в формулу итоговой оценки за дисциплину на 4 курсе
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)При расчете накопленной оценки по итогам обучения в 1 и 2 модулях 3 курса (Oнакопл.2), формируется оценка по кадому из 3-х блоков. При этом высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Промежуточный экзамен не предусмотрен в сессию 2 модуля 3 курса, вторая промежуточная оценка выставляется по накопленной O накопл.2 = Oпромежуточная2 Онакопл.2 = 0,2*Овысш + 0,3*Осред. + 0,5*Онизш.
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Третья промежуточная оценка (Oпромежуточная3) состоит из накопленных оценок за 3 и за 4 модули. Oпромежуточная3 = O накопл.3 где: O накопл.3 = 0,5* Oнакопл.(3 модуль)+ 0,5 * Oнакопл.(4 модуль). В накопленной оценке за 3-й модуль формируются оценки по каждому из трех блоков. При этом высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая – высший (0,5) и средняя – средний (0,3). Oнакопл.(3 модуль) = 0,2*Овысш + 0,3*Осред. + 0,5*Онизш. Накопленная оценка по итогам 4 модуля рассчитывается по следующей формуле: Oнакопл.(4 модуль) = 0,5*ОР + 0,5*ОЭ, где: ОР – оценка за блок «Экономика/Реклама», ОЭ – оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций».
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/414955
- Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003443-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147367
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959