Магистратура
2019/2020![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме"
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра общего и стратегического менеджмента
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Предводителева Марина Дмитриевна,
Решетникова Кира Викторовна,
Сёмина Марина Вячеславовна,
Соболева Наталья Эдуардовна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
10
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины "Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в индустрии гостеприимства и туризме"" предназначена для студентов 2-го курса программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Социология», «Менеджмент», «Маркетинг», «Методы исследований в индустрии гостеприимства и туризме» и прочих дисциплинах экономико-менеджериального блока. Для освоения НИС 2-го года студенты должны знать принципы выявления и формулирования исследовательских проблем; принципы разработки программы эмпирического исследования; уметь определять цели и задачи исследования; предмет и объект исследования; осуществлять деятельности по поиску и оценке информации для проведения исследования. Основные знания, умения и навыки, усвоенные в ходе занятий НИСа, должны быть использованы в дальнейшем при написании магистерской диссертации, а также при выступлении на отечественных и зарубежных конференциях.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыка поиска исследовательской тематики, обоснования актуальности направления исследования и формулировки конкретной темы, цели и задач исследования.
- Формирование навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата исследования, выбор соответствующих целям и задачам исследования методов и методик, сбора и обработки данных, изучение и практическое освоение компьютерных программ, применяемых для статистического анализа данных (пакета SPSS).
- Формирование навыков презентации результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций.
Планируемые результаты обучения
- Знать: принципы выявления и формулирования исследовательских проблем
- Знать: принципы разработки программы эмпирического исследования
- Знать: принципы написания отдельных разделов магистерской диссертации
- Знать: методы статистического анализа данных в пределах программы курса
- Знать: основные методы кодирования и преобразования данных
- Знать: принципы и методики сбора данных
- Уметь: разрабатывать программы научных исследований
- Уметь: определять цели и задачи исследования
- Уметь: определить предмет и объект исследования
- Уметь: подбирать методы и инструменты проведения исследований
- Уметь: использовать методы анализа собранной информации
- Уметь: интерпретировать полученные результаты анализа данных
- Иметь навыки (приобрести опыт): аналитической деятельности по поиску, оценке, анализу и интерпретации информации для проведения исследования
- Иметь навыки (приобрести опыт): подготовки научных публикаций
- Иметь навыки (приобрести опыт): публичных выступлений перед представителями академического сообщества
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические и методологические основы исследованияИсследовательские планы студентов и «коридор возможностей». Программа диссертационного исследования, рабочий план диссертации. План-график подготовки диссертации. Обоснование научной и практической актуальности исследования. Постановка проблемы. Формулирование цели и задач исследования. Выбор и обоснование предмета и объекта. Научная и практическая значимость работы.
- Характеристика качественных методов организационных исследованийОсобенности «качественных» исследований: феноменология как методологическая основа, понимающие и прожективные методики, ситуативный анализ как исследовательская стратегия. Особенности подготовки программы качественного исследования Интервью как метод качественных исследований. Виды интервью. Общие правила подготовки и проведения интервью. Анализ документов. Выбор документальных источников. Проблема достоверности документальной информации. Первичный и вторичный документ. Контент-анализ. Наблюдение, мягкие и жесткие формы наблюдения, преимущества и недостатки. Подходы к анализу данных в качественном исследовании.
- Основы работы с пакетом SPSS. Основные приемы работы и организация данных. Работа с переменными в пакете SPSS. Составление отчета.Начало работы. Ввод данных. Основные опции для работы с переменными, создание макета анкеты, основные вспомогательные возможности работы с данными. Автоматическое и ручное перекодирование переменных. Вычисление новых переменных. Агрегирование данных. Логическая чистка данных. Работа с файлами. Слияние нескольких файлов. Работа с окном выдачи результатов – SPSS Viewer. Редактирование таблиц, графиков. Экспорт объектов в приложения MS Office.
- Описательная статистика. Визуализация данных.Основные типы шкал и соответствующие им меры средней тенденции и меры разброса. Интервальные, порядковые, номинальные и дихотомические переменные. Меры разброса. Расчёт дисперсии, квартильного размаха, качественной вариации. Одномерные частотные таблицы, абсолютные и относительные частоты (процент, доля), накопленная частота. Принципы графического представления одномерных данных.
- Взаимозависимость переменных. Коэффициент корреляции. Коэффициенты связи для номинальных, порядковых и интервальных переменных.Таблицы сопряженности. Коэффициенты парной связи для различных типов шкал. Коэффициенты связи для номинальных переменных. Критерий Хи-квадрат и основанные на нем коэффициенты. Прогнозные коэффициенты λ. Коэффициенты ранговой корреляции. Коэффициенты связи для интервальных переменных. Коэффициент корреляции Пирсона.
- Дисперсионный анализ.Формальная модель заложенная в методе. Одномерный и многомерный дисперсионный анализ. Команда T-тест: для сравнения двух независимых выборок, для одной выборки, для парных данных. Однофакторный дисперсионный анализ. Методы множественных сравнений. Дисперсионный анализ Краскэла-Уоллиса.
- Регрессионный анализОбщее описание регрессионной модели. Ограничения модели регрессии. Линейная регрессия, парная и множественная. Регрессионная модель с использованием фиктивных переменных. Логистическая регрессия. Проверка качества полученной модели, требования к исходным данным. Интерпретация результатов.
- Факторный и кластерный анализИсследование структуры данных. Факторный анализ. Метод главных компонент. Модель, заложенная в методе, требования к исходным данным, интерпретация результатов. Общая характеристика методов кластерного анализа. Иерархический кластерный анализ. Кластерный анализ методом k-средних.
- Актуальные направления исследований: отечественная и международная перспективыПредставление результатов исследований ведущими российскими исследователями в сфере гостеприимства и туризма. Представление результатов исследований ведущими российскими исследователями в сфере гостеприимства и туризма. Предзащиты магистерских диссертаций студентов. Презентации результатов исследований в формате доклада не конференции (в т.ч. с учётом международной экспертизы).
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Зачет + 0.4 * Экзамен
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Зачет + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- SPSS: искусство обработки информации : анализ стат. данных и восстановление скрытых закономерностей: пер. с нем., Бююль, А., 2002
- Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS : учеб. пособие для вузов, Крыштановский, А. О., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Lancaster, G. (2005). Research Methods in Management. Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195596
- Практическая бизнес - статистика, Сигел, Э. Ф., 2004