• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Основы и современные проблемы высшего образования

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Баринов Сергей Леонидович, Габдрахманов Нияз Камилевич, Загирова Фарида Ринатовна, Зиньковский Кирилл Викторович, Суханова Гульшат Назифовна
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Основы и современные проблемы высшего образования - курс, позволяющий студентам ознакомиться с современными концепциями экономики высшего образования в рамках теории благосостояния, теории публичных благ, мериторных благ, опекаемых благ, а также поведенческой и экспериментальной экономики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление с современными концепциями экономики высшего образования в рамках теории благосостояния, теории публичных благ, мериторных благ, опекаемых благ, а также поведенческой и экспериментальной экономики, региональных особенностей Высшего образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь использовать инструментарий для проведения расчетов и анализа в изучаемых областях (темах) и интерпретации результатов для обоснования управленческих действий
  • изучить современные проблемы и феномены в различных областях (темах) исследования высшего образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 3. Региональные исследования высшего образования
    Рассматриваются проблемы развития высшего образования в регионах РФ в условиях интенсивной миграции и формирования устойчивых потоков абитуриентов и выпускников вузов. В курсе рассматривается подход к анализу региональных систем высшего образования, обсуждаются применения результатов анализа к разработке стратегий развития вузов и регионов.
  • Раздел 4. Теория организации в высшем образовании
    В разделе будет представлена проблематика организационных исследований в высшем образовании, перечислены основные подходы и понятия организационной теории, используемые для анализа устройства высших учебных заведений. Отдельное внимание будет уделено критическому разбору роли организационного знания для университетского развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Драфт регионального кейса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Региональный кейс
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Драфт регионального кейса + 0.7 * Региональный кейс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • КАШНИЦКИЙ ИЛЬЯ САВЕЛЬЕВИЧ, МКРТЧЯН НИКИТА ВЛАДИМИРОВИЧ, & ЛЕШУКОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ. (2016). Межрегиональная Миграция Молодежи В России: Комплексный Анализ Демографической Статистики. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.73FE4385
  • Мейер, Д., Роуэн, Б., Чириков, И., & Юдин, Г. (2011). Институционализированные Организации: Формальная Структура Как Миф И Церемониал. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F69F9FB2

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Старк, Д. (2009). Гетерархия: Организация Диссонанса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.36124BE3