Магистратура
2019/2020
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Доказательная образовательная политика)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Заир-Бек Сергей Измаилович,
Капуза Анастасия Васильевна,
Королева Диана Олеговна,
Лешуков Олег Валерьевич,
Лисюткин Михаил Андреевич,
Пинская Марина Александровна,
Сорокин Павел Сергеевич
Прогр. обучения:
Доказательная образовательная политика
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
100
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина НИС ведется на первом курсе магистратуры образовательных программ «Экономика и управление образованием» и «Доказательная образовательная политика» с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и при-менения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретной исследовательской и научной работы. Научно-исследовательская деятельность студентов является особым типом учебной деятельности, направленной на развитие исследовательских, аналитических, управленческих компетенций студентов, критического и теоретического мышления, навыков работы с информацией.
Цель освоения дисциплины
- Создание условий для формирования компетенций научно-исследовательской деятельности применительно к постановке и решению актуальных исследовательских задач в области экономики и управления образованием
Планируемые результаты обучения
- Знать методы поиска и сбора информации в открытых достоверных источниках, инструменты анализа, диагностики и обобщения полученной информации
- Знать специфику экспертной, исследовательской деятельности в образовании, типы, функции, формы, методы и процедуры ее проведения, которые применяются на практике
- Уметь осуществлять поиск, сбор, обобщение и анализ информации о программах, проектах, продуктах и исследованиях в области образования
- Иметь навыки самостоятельной организации исследовательской работы (поиск проблемы, формулировка исследовательского вопроса, доказательство или опровержение научных гипотез)
- Иметь навыки подготовки результатов исследовательской работы в форме аналитических до-кладов, отчетов и аналитических записок, экспертных заключений и прочих информационных материалов (публикаций)
- Знать современный контекст, проблематику и приоритетные направления исследований в области высшего образования
- Уметь выявлять проблемы в области экономики и управления образованием, идентифицировать их, формулировать исследовательские вопросы и задачи на основе выявленных проблем
- Иметь навыки эффективной коммуникации с представителями экспертного сообщества, в том числе из образовательной, академической среды и из числа представителей бизнеса (деловое письмо, телефонные переговоры, личные встречи и интервью)
Содержание учебной дисциплины
- Научно-исследовательская работа в магистратуреАктуальность. Постановка проблемы. Цели и задачи исследования. Объект и предмет ис-следования. Методы научного исследования. Описание процесса исследование (написание текста научно-исследовательской работы (НИР)). Результаты и выводы исследования. Оценка полученных результатов. Тема исследования. Формат НИР. Академическое письмо. Защита НИР. Подготовка докладов и сообщений для конференций, круглых столов, семинаров. Библиометрия. Подготовка материалов для публикаций. Выбор и формулировка темы КР. Выбор и организация взаимодействия с научным руко-водителем. Подбор литературы. Анализ источников. Определение методики проведения исследования, разработка форм для проведения исследования (гайд интервью, анкета, опросный лист и т.д.). Подготовка и защита проекта КР. Публичная защита КР.
- Современные проблемы образованияПовышение образовательной активности в сфере государственного управления, бизнеса и предпринимательства. Предложение и спрос на образовательные услуги. Формирование инфраструктуры образовательных проектов и программ. Образование и конкурентоспособность корпорации. Проблемы организации образовательной деятельности. Международный рынок образовательных услуг. Роль образования в социально-экономическом развитии. Меры государственной поддержки образования, роль государства в обеспечении связи между образованием и развитием. Актуальные задачи и возможности современной образовательной политики. Развитие концепции человеческого капитала 2.0 как основы для концептуального изучения вопросов экономики и политики в области образования. Новые тенденции на рынке труда: ключевые вызовы для системы образования. Оценка эффективности и отдачи от инвестиций в образование. Выявление и постановка проблемы в деятельности образовательных организаций, проек-тов и программ. Описание образовательного процесса в деятельности образовательного и государственного учреждения, корпорации, предпринимательской структуры. Анализ деятельности образовательной организации. Организация образовательного проекта. Управление образовательным проектом и программой. Расчет технико-экономического обоснования и оценка эффективности образовательного проекта.