• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Цель "Проектного семинара" – сформировать у студентов навыки работы в реальных туристических, музейных, событийных проектах. Что особенно важно, в рамках проектного семинара студенты примут участие в реальных проектах, например, в туристических или музейных. Также студенты смогут принять участие в цифровых проектах, связанных с туристической, событийной и музейной сферами. Руководить подобными проектами согласились также преподаватели из НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, например, Владимир Викторович Определенов – заведующий кафедрой информационных технологий в сфере культуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование, развитие и закрепление у студентов устойчивых знаний и умений в вопросах проектного управления.
  • Развитие проектных компетенций студентов.
  • Развитие навыков self-менеджмента, обеспечивающих эффективный контроль собственного состояния, времени и процессов.
  • Укрепление организационно-лидерского потенциала студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент описывает взаимосвязи элементов проектной деятельности
  • Студент доказывает применимость технологий проектного управления в конкретных ситуациях
  • Студент применяет навыки планирования и организации проектной деятельности с учетом условий внутренней и внешней среды.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теоретико-методологические основы проектной деятельности.
    <div>Тема 1. Введение в теорию управления проектами.</div> <div>Основные функции проектного управления. Цели и задачи управления проектами.</div> <div>Подходы к определению понятия проекта. Типовые признаки проекта. Ограничения проекта. Правило &laquo;железного треугольника&raquo;. Необходимость проектной работы. Основные этапы управления проектами.</div> <div>Тема 2. Проектная документация для прикладных проектов: виды, структура. Типа проектов. Документация для прикладных и исследовательских проектов. Особенности взаимодействия с заказчиком. Техническое задание. Цели составления технического задания. Структура технического задания. Дорожная карта. Цели составления дорожной карты. Структура дорожной карты. Отчет о реализации проекта. Структура отчета и концептуальные особенности.</div>
  • Раздел 2. Технологии проектного управления.
    <div>Тема 3. Управление коммуникациями в проектной команде.</div> <div>Проектные коммуникации. Значимость проектных коммуникации. Объекты и субъекты коммуникаций. Инструменты управления коммуникациями. Информационная и технологическая поддержка проектных коммуникаций.</div> <div>Тема 4. Гибкие технологии управления проектами.</div> <div>Agile-философия, ценности и принципы Agile, Agile манифест. Скрам. Скрам-команда. Управление спринтом, управление бэклогом. Скрам-мастер, владелец продукта. События скрам. Канбан. Основные правила Канбан.</div>
  • Раздел 3. Навыки, необходимые для организации проектной работы.
    <div>Тема 5. Навыки составления мотивационного письма.</div> <div>Мотивационное письмо: понятие, структура, формат. Цели составления мотивационных писем. Особенности составления мотивационных писем под конкретные цели. Ошибки при написании мотивационных писем. Роль мотивационного письма при заявке на прикладной проект.</div> <div>Тема 6. Особенности организации и проведения публичного выступления</div> <div>Роль защиты проекта перед заказчиком прикладного проекта. Понятие публичного выступления. История (доклад) выступающего. Детерминанты успешной истории. Фокус истории. Контраст в истории. Единство истории. Фокус слайдов. Контраст в слайдах. Единство слайдов. Ошибки составления презентаций. Инструменты для создания презентаций. Фокус в подаче. Контраст в подаче. Единство в подаче. &laquo;Новая риторика&raquo; и изменение взгляда на публичную коммуникацию. Поведение выступающего. Поза, подача и презентация в момент публичного выступления.</div> <div>Тема 7. Значимость &laquo;мягких навыков&raquo; при решении проектных задач.</div> <div>Понятие &laquo;мягких навыков&raquo;. Классификация. Эмоциональный интеллект и способы его развития. Координация коммуникаций внутри команды. Процесс организации проектной команды. Групповая динамика и управление ею.</div>
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание проводится в письменном виде и содержит в себе три задания по следующим темам: «Мотивационное письмо», «Гибкие технологии управления проектами», «Организация публичного выступления» Оценка за домашнее задание представляет собой среднюю оценку между оценками, полученными за каждую работу. Способ округления оценки за домашнее задание – арифметический.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа студентов оценивается преподавателем на семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы являются: подготовка публичного выступления и сопроводительных слайдов, участие в тематических дискуссиях. Итоговая оценка соответствует сумме оценок за все формы контроля, реализованные в рамках освоения дисциплины, с учетом установленных для них весовых коэффициентов
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студентов заключается в разработке технического задания по проекту, реализуемого в рамках дисциплины «Проекты». Техническое задание должно содержать все требуемые элементы, отражающие особенности реализации проекта, а также должно быть согласовано с заказчиком проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.35 * Аудиторная работа + 0.4 * Домашнее задание + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) — Sixth Edition and Agile Practice Guide (ENGLISH). Newtown Square, PA: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1595321