• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Дизайн корпоративной культуры и развитие soft-skills персонала

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Целью данной дисциплины является изучение специфики Soft Skills как феномена. Студентами рассматриваются виды гибких навыков, а также место и роль Soft Skills в профессиональном развитии персонала. Студенты изучают методы развития Soft Skills и отдельные группы навыков, выделяемые в науке: развитие навыков группы: личностная динамика, развитие навыков группы: выносливость, развитие навыков группы: область межличностных отношений, развитие навыков группы: стремление к успеху. В рамках дисциплины изучаются важные аспекты развития организационной культуры, определяется место soft skills в исследовании корпоративной культуры, ее основные элементы и критерии оценки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Дизайн корпоративной культуры и развитие soft-sills персонала» являются освоение экономической и управленческой терминологии и профессиональной лексики по вопросам формирования и диагностики корпоративной культуры в организации, оценивания степени развитости soft-skills персонала компании, а также развитие навыков успешного решения задач, связанных с совершенствования навыков персонала и управления корпоративной культурой. Настоящая дисциплина относится к Циклу дисциплин по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Теория и история менеджмента • Психология • Теория организации и организационное поведение • Управление человеческими ресурсами • Стратегический менеджмент Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осуществляет оценку навыков и разрабатывает программу их развития
  • Моделирует организационную культуру
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Развитие Soft Skills персонала
    Тема 1. Концепция Soft Skills как феномена. Виды гибких навыков. Научные концепции по развитию навыков в профессиональной среде. Виды навыков. Теоретический обзор и интерпретация понятия skills. Типология hard-skills и soft-skills. Современные исследования World Economics Forum – перечень гибких навыков 2020. Что такое soft skills и причем тут карьера? Как человек учится и приобретает навык. Тема 2. Место и роль Soft Skills в профессиональном развитии персонала. Профессиональное развитие навыков. Определение и диагностика необходимости развития навыков. Структура гибких навыков и их основные компоненты. Взаимосвязь понятий: компетенция, знания, умения и навыки. Типология гибких навыков института Макса Планка (Германия). Треугольник развития Worldskills – что мешает развиваться. Тема 3. Методы развития Soft Skills. Основные направления развития навыков. Тренинги и мастер-классы. Виды тренингов, структура развития навыков на тренинге. Нетворкинг и обучение у других. Выбор наставника. Организация нетворкинга. Саморазвитие. Выбор направлений саморазвития. Создание развивающей обратной связи. Виды обратной связи. Структура развивающей обратной связи. Супервизия. Участие в супервизии. Тема 4. Развитие навыков группы: личностная динамика. Современные подходы к развитию личности. Особенности развития чувства ответственности, стремление к достижениям, уверенность в себе, мотивации. Ценности. Что нас мотивирует и как мы расставляем приоритеты в жизни - как отличить навязанные ценности от своих собственных. Три способа мышления, отвечающие за эффективную постановку и достижение целей. Тема 5. Развитие навыков группы: выносливость. Категория «выносливость» в профессиональной деятельности сотрудника. Особенности развития устойчивости к критике, устойчивости к неудачам. Формирование позитивной эмоциональной установки, жизненной позиции. Как оценить удовлетворенность работой. Тема 6. Развитие навыков группы: область межличностных отношений Роль межличностных коммуникаций в жизни и бизнесе. Общение и коммуникация. Роль и место эмоционального интеллекта в развитии межличностных коммуникаций. Развитие умений: договориться, решить конфликт, убедить и выслушать собеседника. Формирование навыков деловой коммуникации. Тема 7. Развитие навыков группы: стремление к успеху Понятие «успешность» в профессиональной деятельности. Принципы развития стремления к успешности. Особенности развития системного мышления, способности решать комплексные задачи. Формирование навыков работы в условиях многозадачности.
  • Дизайн корпоративной культуры
    Тема 8. Организационная культура: что это такое? Понятие организационной культуры. Динамическая и статическая классификация дефиниции «организационной культуры». Классификация организационной культуры: сильная-слабая; стихийная-моделируемая; здоровая-токсичная; интегративная-дезинтегративная; личностноориентированная – функциональноориентированная; негативная-позитивная; стабильная-нестабильная; адаптивная-фиксированная; доминирующая-субкультура. Функции организационной культуры. Подходы к структурированию организационной культуры. Типологии организационной культуры. Тема 9. Организационная культура: из чего состоит? Контракты первого и второго порядка. Организационная культура как институт. Расширенная трактовка института. Социальная и функциональная культуры: признаки, характеристика контрактации и особенности взаимодействия. Понятия уровневой и содержательной когерентности организационной культуры. Тема 10. Организационная культура: чем определяется? Системно-синергетический подход. Понятие и характеристика фрактала. Фрактальная структура «Глобальная культура человечества». Специфика фрактальной структуры. Фрактал национальной культуры. Фрактал региональной культуры. Фрактал индивидуальной культуры личности. Фрактал организационной культуры. Категории родового и производного фракталов. Понятие аттрактора. Простой, странный и конъюнктурный аттракторы. Институциональная природа инвариантного ядра аттрактора. Ценности, нормы и правила поведения, механизмы принуждения к их исполнению. Подходы исследователей к месту и роли лидера в процессе формирования организационной культуры. Концепция эмоционального интеллекта К. де Вриса. Концепция А.Ш. Тхостова. Классификация типов руководителей по МКБ-10: нарциссический, обсессивно-компульсивный, садистический и зависимый типы. Эффект маятниковой культуры. Тема 11. Организационная культура: как проявляется? Мотивационные типы и мотивационные классы. Типология организационной культуры. Матрица соответствия мотивационных типов и типов организационной культуры. Специфика мотивационных механизмов в различных типах организационной культуры. Типы коммуникаций. Формальные и неформальные коммуникации в границах социальной и функциональной культуры. Особенности коммуникативных процессов в различных типах организационной культуры. Символы предприятия. Девизы предприятия: правила формирования и успешные образцы. Обряды и ритуалы: инициирующие, ценностноориентирующие и т.д. Легенды и мифы: типы легенд, условия и правила формирования. Причины нарастания внимания к деловой репутации. Понятие деловой репутации. Принципы и факторы управления деловой репутацией. Подходы к оценке деловой репутации: коэффициент деловой репутации предприятия; рейтинговая оценка; квалиметрическай метод оценки, методика сравнительной ранговой оценки. Стратегия управления деловой репутацией. Тема 12. Организационная культура: как управляется? Алгоритм управления организационной культуры. Изменение организационной культуры. Поддержание организационной культуры. Методы и механизмы управления организационной культурой.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Микроконтроли
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию проведения экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие интернета, поддержка LMS. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию и пройти тест в lms. Тест состоит из 20 вопросов с единственным выбором, 2 варианта, время выполнения 1,5 часа, пользоваться дополнительными материалами запрещено. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.2 * Микроконтроли + 0.2 * Презентация + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.1 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Tulgan, B. (2015). Bridging the Soft Skills Gap : How to Teach the Missing Basics to Todays Young Talent. Hoboken, New Jersey: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1057168
  • Организационная культура: Учебное пособие / Балашов А.П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 278 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/814611

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 288 с. - ISBN 978-5-238-00793-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028734