• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Амбарцумян Роман Михайлович, Войлокова Елена Евгеньевна, Гапонова Ольга Сергеевна, Зотова Александра Александровна, Павловская Светлана Владимировна, Пимонова Светлана Александровна, Припорова Елена Александровна, Прохорова Екатерина Сергеевна, Самылина Дарья Александровна, Смельцова Светлана Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар направлен на осмысление и подготовку к реализации социального проекта. В ходе проектного семинара студенты изучат технологию работы на каждом этапе социального проекта, при анализе и выявлении социальной проблемы научатся находить варианты её решения и прогнозировать последствия своих действий, и решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • осмысление практики социального проектирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает правила проектной работы на 1 курсе Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет Составляет правила работы в команде проекта Понимает значимость и необходимость социального проектирования Знает понятие и типологию социальных проектов
  • Понимает ролевой состав команды Знает основные задачи лидера Способен распределять роли и ответственность участников команды Осознает ценности участников команды
  • Способен делать прогноз социальных последствий Способен разрабатывать организационные формы реализации проекта Знает основные процедуры социального проектирования
  • Способен выявлять актуальные социальные проблемы Умеет анализировать проблемы
  • Знает и понимает процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы Способен формулировать проектное решение Способен преобразовывать цели проекта и проблемы исследования в задачи Способен описывать результаты проекта в измеримых (проверяемых) характеристиках
  • Способен формировать план реализации проекта Способен устанавливать контрольные точки реализации проекта
  • Понимает какие типы ресурсов могут быть использованы в проекта Способен определить требуемые для проекта ресурсы
  • Способен презентовать проект Способен защищать идеи проекта, требуемые ресурсы, план реализации проекта Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
  • Знает современные примеры актуальных социальных проектов
  • Способен представить проект аудитории Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектная конференция. Введение в социальное проектирование.
    Правила проектной работы на 1 курсе, примеры успешных проектов прошлых лет. Распределение по проектным группам. Определения понятий проект, социальный проект, типология социальных проектов. Значимость и необходимость социального проектирования. Примеры успешно реализованных проектов на территории Нижегородской области, РФ.
  • Командообразование в социальном проектировании. Роли на этапе разработки, реализации проекта.
    Особенности формирования и работы команды социального проекта на этапе разработки. Состав команды, распределение ролей, индивидуальные и групповые цели. Ценности участников команды. Определение правил взаимодействия, каналов коммуникации, основные задачи лидера команды. Команда проекта на стадии реализации социального проекта. Состав, зоны ответственности, каналы коммуникации
  • Основные этапы социального проектирования.
    Основные процедуры социального проектирования: Проблематизация, разработка дебютных идей и вариантов возможных изменений, прогноз социальных последствий, выбор варианта с учетом ресурсов и оценки последствий, проектное оформление, разработка организационных форм реализации проекта.
  • Актуальные социальные проблемы факультета, университета, района, города. Поиск и определение социальной проблемы для дальнейшей проработки
    Деловая игра «Калейдоскоп актуальных социальных проблем». Определение актуальной проблемы, которую команды будут исследовать, анализировать и решать. Методы анализа проблемы. Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить при анализе проблемы
  • Разработка проектного решения. Постановка целей и задач социального проекта
    Обсуждение возможных вариантов решения проблемы, выбор группами оптимального варианта. Процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы (сформулировать проектное решение). Проблемно-целевой ромб и SMART –цели. Преобразование целей проекта и проблемы исследования в задачи. Формулировка основной цели социального проекта. Формулировка конкретных задач, раскрывающих содержание работы по решению социальной проблемы. Описание результатов проекта в измеримых (проверяемых) характеристиках
  • Инструментализация социального проекта. Планирование проекта
    Описание мероприятий и содержания деятельности (планы, способы их выполнения, итоги мероприятий). Формы организации исполнителей и целевых групп. Организация оценки достижений проекта. Формирование общественного мнения. План проекта, контрольные точки реализации проекта. Корректировка плана.
  • Определение и поиск ресурсов, партнеров проекта.
    Ресурсы проекта: люди (компетентности), финансы, материалы. Привлечение средств спонсоров и меценатов. Защита плана реализации социального проекта.
  • Защита идей социальных проектов на проектной конференции
    Презентация разработанных проектов. Вопросы, обсуждение. Подведение итогов работы, оценка работы команд по проектам
  • Тематические мастер-классы
    Мастер-классы с участием представителей инфраструктуры поддержки социальных проектов и социальных предпринимателей (фонд «Наше будущее», ЦИС Нижегородской области, добровольческое движение «Сфера» и т.п.) Тематика семинаров определяется в соответствии с потребностями и направлениями студенческих проектов
  • Итоговая конференция
    Защита результатов социальных проектов на итоговой проектной конференции курса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный отчет
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Письменный отчет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г.А. Поташева. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/17508. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055100

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Социальное проектирование в социальной работе: Учебное пособие / Морозов А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009199-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426955