• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Дизайн и современное искусство

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты разрабатывают проект перформанса, в котором участвуют исполнители. В ходе работы над проектом студенты осваивают навыки планирования исполнительского перформанса – выбор пространства, проектирование сценариев поведения исполнителей, понимание физики и потенциала предметного наполнения/реквизита исполнительского перформанса. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков работы над проектами, требующими привлечения других людей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проект с элементами продюсирования
    В этом модуле студентам предстоит выполнить авторский проект требующий работы с другими людьми — это может быть видео с актерами или персонажами, либо перформанс с участием исполнителей. Необходимость привлечения и организации других участников усложняет работу, но зачастую без этого современный художник не может обойтись. Выбор блока осуществляется куратором для всей группы. Варианты: Перформанс с участием исполнителей или сценография спектакля Видео
  • Интерактивная инсталляция или интерактивный объект
    Студенты создают проект инсталляции, подразумевающей взаимодействие с ней зрителей. В рамках модульного проекта студенты осваивают навыки работы со сценариями взаимодействия, планирование постройки и эксплуатации интерактивной инсталляции. Состав подачи на просмотре: презентация с регистрацией процесса создания и фотографиями (видео) готового проекта, календарный план реализации проекта, план экспозиции, принципиальный чертёж инсталляции и экспликацией ключевых узлов, взрыв схема инструкции по сборке объекта или инсталляции, визуализация сценариев взаимодействия в виде инфографики, смета проекта.
  • Персональный выставочный проект
    На основе полученного опыта и приобретённых навыков студенты формулируют и реализуют, свой персональный выставочный проект. В рамках работы на проектом особое внимание уделяется контекстуализации художественного высказывания, приёмам освоения неспецифических выставочных пространств. Состав подачи на просмотре: реализованный выставочный проект (в открытом или закрытом общественном пространстве) и презентация (включает в себя концепцию проекта, план и развёртки стен экспозиции, смета проекта, календарный план реализации проекта) календарный план подготовки проекта, смета проекта, фото- и видео-регистрация реализованного проекта, содержательный отчёт о реализованном проекте). Опционально: принципиальный чертёж инсталляции с экспликацией ключевых узлов, взрыв схема-инструкции по сборке и монтажу инсталляции, визуализация сценариев взаимодействия публики с проектом в виде инфографики, смета проекта, календарный план реализации проекта)
  • Паблик-арт проект или художественная интервенция в общественные пространства
    Студенты осваивают специфику художественных интервенций в городской среде – интерпретация контекста, проектирования поведения зрителей, специфика монтажа и демонтажа временных проектов для городской среды. Состав подачи на просмотре: презентация паблик-арт объекта (включает в себя концепцию проекта, визуализацию проекта в среде, планировочное решение, принципиальный чертёж инсталляции с экспликацией ключевых узлов, взрыв схема-инструкции по сборке инсталляции, визуализация сценариев взаимодействия публики с проектом в виде инфографики, смета проекта, календарный план реализации проекта) или презентация интервенции (визуализация этапов реализации интервенции в виде инфографики, план места реализации, смета проекта, план подготовки и реализации проекта, фото- и видео-регистрация реализованной интервенции, содержательный отчёт о реализованном проекте)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bussels, S., & Eck, C. van. (2011). Theatricality in Early Modern Art and Architecture. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=510127
  • Jordan, S. L. (2018). ARH 141 Introduction to the History of Modern Art. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D356E4E9
  • Klobe. (2013). Exhibitions : Concept, Planning and Design. Washington: American Alliance Of Museums. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1341268
  • Peter Bjerregaard. (2019). Exhibitions As Research : Experimental Methods in Museums. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1769606
  • Velarde, G. (2017). Designing Exhibitions : Museums, Heritage, Trade and World Fairs (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1608722

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bogdanov, A. V., & Smirnov, V. A. (2019). Why It Is Necessary to Revise the Standards of Exhibition Lighting. Light & Engineering, 27(4), 5–10. https://doi.org/10.33383/2018-145
  • Cottington, D. (2005). Modern Art: A Very Short Introduction. Oxford [England]: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=186562
  • Wasson, H. (2005). Museum Movies : The Museum of Modern Art and the Birth of Art Cinema. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=131446